14-11-2015, 15:55, Комментариев: 0, Просмотров: 2 250, Категория Космос

Космический телескоп «Хаббл»

Космический телескоп «Хаббл»Космический телескоп «Хаббл»Благодаря орбитальному телескопу за последнюю четверть века было сделал множество уникальных снимков, которые легли в основу важнейших открытий. Телескопу было дано название в честь одного из наиболее известных астрономов минувшего века американца Эдвина Хаббла.

Следует отметить, что впервые о концепции телескопа, выведенного на орбиту Земли, написал Герман Оберт в книге «Ракета в межпланетном пространстве», изданной в 20-х годах минувшего века. Идея, выдвинутая Обертом, нашла свое продолжение в работе астрофизика из США Лаймана Спитцера, который в 1946 году опубликовал научный труд, где были описаны все достоинства внеземной астрономической обсерватории. Идея полностью захватила Спитцера и астрофизик посвятил большую часть своей карьеры продвижению проекта.

В 1962 году Национальной академией наук США была издана рекомендация о включении разработки обсерватории, работающей на орбите Земли, в национальную программу освоения космоса. Тремя годами позже под руководством Спитцера был образован комитет, которому предстояло определить перечень научных задач для большого орбитального телескопа.

В работе над таким объектами, как телескоп "Хаббл", принимают участи ученые, имеющие научную степень. Онлайн-пользователи, которых интересует получении научной степени и защита диссертации, могут посетить специализированные сайты, на которых размещена полезная информация.

Активная работа по проектированию телескопа стартовала в 1978 году. Предполагалось, что телескоп выведут на орбиту в 1983 году. В последствие срок запуска был перенесен на осень 1986 года, однако из-за гибели многоразового космического корабля «Челленджер», которому предстояло вывести "Хаббл" на орбиту, вывод на орбиту телескопа пришлось отложить, а программа была заморожена на несколько лет.

Следует отметить, что вынужденная пауза пошла на пользу телескопу, так как в его конструкцию было внесено несколько усовершенствований, а программное обеспечение, которое в 1986 году было еще «сырым», за время простоя успели доработать до конца.

Запуск орбитального телескопа был выполнен 24 апреля 1990 года при помощи шаттла «Дискавери». В общей сложности на создание космической обсерватории было потрачено $1,5 миллиарда.

Техобслуживание телескопа выполняется специальными космическими экспедициями, которые отправляются в космос на шаттлах. Для выполнения работ космонавты вынуждены выходить в открытый космос. Всего было организовано 4 экспедиции, одна из которых была проведена в 2 этапа.

Хаббл при помощи