Академик

12-07-2012, 19:57, Комментариев: 13, Просмотров: 5 719, Категория Техника


Рекорд скорости автомобиля


История установления рекорда скорости на автомобиле ThrustSSC.

 

Команда


Наверно первый гоночный автомобиль появился тогда, когда два автомобиля стали рядом друг с другом и попытались соревноваться.
С тех пор автомобили пытаются побить рекорды скоростей. Самый новый и пока, еще не побитый рекорд скорости автомобиля был установлен  15 сентября 1997 года. Но справедливости ради нужно сказать о том, что это был автомобиль с двумя турбореактивными двигателями, а не поршневой двигатель, который приводит в действие колеса.
Осенью 1997 года две команды в сопровождении средств массовой информации отправились в пустыню Black Rock для соревнований в установлении нового мирового рекорда скорости. Пустыня Black Rock – представляет собой идеально ровную поверхность высохшего соляного озера.
Одна команда была из Англии, вторая из США.
4 сентября пилот американской команды, по фамилии Бридлав, начала испытания своего автомобиля – Дух Америки, но, к сожалению, у автомобиля вышел из строя двигатель, запасной был на базе в Калифорнии. В конце концов, автомобиль, пилотируемый Бридловым показал скорость 1 023,543 км/час.


ThrustSSC на трассе


Команда из Англии шла к установлению рекорда многие годы, если рождением идеи считать 90-й год, то понадобилось 7 лет для создания автомобиля.
Надо представлять себе затраты на этот проект. Так, сам автомобиль создавался в Великобритании, трасса для рекорда была выбрана в США на дне высохшего соляного озера.
Первоначально спонсорами проекта были компании Castrol и Dunlop, но средств нужно было гораздо больше.
Так в 1995 году, на заре Интернета был создан сайт http://www.thrustssc.com/, который информировал о строительстве автомобиля ThrustSSC и предлагал поучаствовать в финансовой помощи.
Так, без учета строительства самого автомобиля, нужно было:
- Доставить автомобиль из Англии в США, со всем обслуживающим персоналом и полной базой. Для это был арендован самолет АН-124.
- Запасные реактивные двигатели
- Запасные части и инструменты
- Машины поддержки, грузовики, прицепы, квадроциклы
- Компьютеры и средства сбора данных
- Легкие самолеты и фотооборудование для облета и составления схемы трассы
- Палатки
- Топливо
- Многое другое


ThrustSSC - в музее


За счет сайта и поддержки проекта средствами массовой информации граждане Великобритании начали осуществлять спонсорскую помощь.

На автомобиле было 120 датчиков, которые контролировали все параметры, от температуры двигателей, до давления в различных гидравлических системах.


ThrustSSC - в музее


В интервью, опубликованном на веб-сайте ThrustSSC, бывший ракетный конструктор Айерс рассказал о проблемах конструирования:
"Если передняя часть автомобиля поднимается на всего на один градус, или даже на пол градуса, автомобиль будет задирать нос и в конце концов, перевернется – сделает кувырок. Силы, действующие при максимальной скорости, будут в более чем сорок раз сильнее силы тяжести ".
"Если нос поднимается, - вы будете летать. Но в равной степени, автомобиль кувыркнется, если нос опустится вниз. Аэродинамическое поведение автомобиля должно быть нейтральным".

ThrustSSC был оснащен двумя реактивными двигателями Rolls-Royce Spey 202 от истребителя Phantom, общей мощностью 110 000 л.с.


Кабина автомобиля ThrustSSC


Итак, когда было все готово, проверено и испытано 90 тонн было загружено в АН-124 и доставлено в Блек Рок.
Трассу пришлось подготовить, всего длина трассы составляла более 20 км. Из них 9,6 км для разгона автомобиля, 1,6 км для фиксации скорости компьютером, 9,6 км для торможения.
Смесью гипса и воды были нарисованы две идеально прямые линии для контроля движения автомобиля пилотом.
Пустыня ранее использовалась в качестве полигона, всю трассу прошли пешком и проверили на отсутствие различных посторонних предметов.
Пилотом автомобиля ThrustSSC , был выбран Энди Грин, ранее пилот Королевских ВВС.
До установления основного мирового рекорда, команда провела в пустыни более двух месяцев испытывая автомобиль и подготавливая трассу.
25 сентября 1997 года команда установила мировой рекорд скорости - 1 149,303, это было ниже скорости звука, но этот рекорд доказал то что преодолеть звуковой барьер возможно и все усилия были не зря.
Этот рекорд морально вдохновил команду в пустыне.
Через несколько дней автомобиль достиг скорости 1 207,008, что стало доказательством управляемости автомобиля.
13 октября состоялось 2 заезда, и были установлены рекорды скоростей, превышающие скорость звука: 1 229,809 км/час (1,007 М), 1 223,319 км/час (1,003 М).
13 октября 1997 года произошло еще одно событие впервые в мире, была сделана фотография, показывающая как формируется звуковая волна перед автомобилем.


Преодоление звукового барьера


Есть особенности фиксации рекорда, результат зачитывается, если автомобиль проедет туда и обратно с перерывом не более 1 часа.
В среду 15 октября 1997 года, ThrustSSC проехал по трассе туда и обратно.
Первый заезд дал показатель скорости 1 222,028 км/час (Маха 1,015).
Второй заезд дал показатель скорости 1 233,738 км/час
Средняя скорость составила 1 227,986 (Маха 1,020).

По достижению сверхзвуковой скорости автомобиль более не эксплуатировался и был помещен в музей.


 Пилот и конструктор


Похожие статьи:

Самые динамичные автомобили в

Самые дорогие автомобили в

Рекорды скоростей на

Комментарии