30-12-2011, 14:45, Комментариев: 0, Просмотров: 0, Категория Космос

Астрономы обнаружили объект похожий на “Око Саурона”

Недавно телескопы NASA сфотографировали часть галактики в созвездии Гончих Псов. Что интересно, полученный снимок запечатлел объект, похожий на “Око Саурона” из популярного фильма “Властелин колец”.

После детального изучения интересного снимка ученые смогли объяснить необычность этого участка галактики. На самом деле этот объект представляет из себя, скорее всего, черную дыру, а характерная окраска вызвана жестким рентгеновским излучением. Причем, если это действительно черная дыра, то она будет самой ближайшей к Солнечной системе. До нее всего 43 миллиона световых лет.

Сам снимок является наложением нескольких фотографий, сделанных в различных участках спектра. Так, например, зрачок образуют данные из космической обсерватории “Чандра”, полученные при съемке в рентгеновском спектре. Радиотелескоп VLA зарегистрировал красные линии нейтрального водорода, а желтые цвета отрицательно заряженного водорода зафиксировал оптический телескоп JKT, который находится на Канарских островах.

Полученные снимки представляют прекрасную возможность ученым изучить строение сверхмассивной черной дыры и отследить повеление вещества, находящегося в поле ее воздействия.

Обнаружена огромная черная