31-01-2012, 14:28, Комментариев: 0, Просмотров: 0, Категория Строения

Новое открытие ученых из Иллинойса поможет справиться с воспалением

В журнале Nature Immunology в конце прошлого года опубликовано интересное исследование ученых из медицинского колледжа университета Иллинойса (США). Исследуя процессы, происходящие при синдроме острого повреждения легких у лабораторных животных, они выявили механизм, протекающий на молекулярном уровне, благодаря которому клетки иммунной системы могут уменьшать степень повреждения тканей при воспалении.

По словам руководителя исследовательской группы - доктора Азрара Малика, воспаление играет существенную роль в возникновении и развитии различных болезней человека. Открытие естественных способов контроля воспалительного процесса в организме человека может помочь в создании новых методов лечения, возможно, почерпнуть пользу из открытия смогут косметология и  .

Воспаление – это естественный для организма процесс, направленный на борьбу с чужеродными агентами. Особая роль в этом процессе отводится белым клеткам крови – фагоцитам. Разрушающими способностями наделены особые молекулы фагоцитов, содержащие активный кислород. Их действие может быть направлено как на чужеродные клетки, представляющие опасность для организма, так и на собственные клетки. Ученым удалось установить роль канала TRPM2 клеточной мембраны, который присутствует во многих типах иммунных клеток. Именно это канал играет защитную роль при воспалении, оберегая ткани от повреждения. Он подавляет синтез молекул, содержащих активный кислород.

Найден ключ к системе