17-02-2012, 17:33, Комментариев: 0, Просмотров: 0, Категория Космос

Астрономы смогли исследовать «Великое извержение» в гигантской двойной звезде системы Эта Киль через 170 лет

15 февраля 2012 года ученые смогли наблюдать отголоски «Великого извержения» в гигантской двойной звезде системы Эта Киль. Впервые впечатляющий взрыв в неустойчивой системе был зафиксирован в 1837 году и наблюдался до 1858 года. В то время астрономы не имели сложного оборудования для записи активной деятельности неустойчивой звездой системы. К счастью для современных астрономов некоторые световые лучи, двигающие в противоположном Земле направлении, благодаря эффекту светового эха только сейчас через 170 лет достигли Земли и дали возможность ученым исследовать вспышку в деталях.

Предполагается, что будут выявлены некоторые неожиданные результаты, которые заставят изменить некоторые физические модели вспышки извержений в близлежащих звездных системах, и заставят по новому взглянуть на поведение мощных массивных звезд на грани взрыва. Звездная система Эта Киля расположена на расстоянии 7500 световых лет от Земли и является одной из самых крупных и ярких звездных систем в нашей галактике Млечный Путь.

Система известна резкими вспышками, среди которых «Великий взрыв» был самым мощным из когда-либо наблюдавшихся. Так как эта звездная система находится относительно недалеко от Земли, астрономы имели возможность использовать различные телескопы, в т.ч. Хаббл, чтобы зафиксировать свои находки. Ученые продолжают наблюдения и исследования светового эха с помощью спектроскопического анализа, который впервые использован для изучения этого явления. Результаты исследования 15 февраля появились на официальном сайте Хаббл, а 16 февраля опубликованы в журнале Nature.

Неподалеку от Земли была