Танк Jaguar (США и Китай)
Танк Jaguar
Танк Jaguar - это совместный американо-китайский основной боевой танк. Договор по разработке и производству совместного танка заключен в 1980 году с целью модернизации танка Тип 59 и его модификаций.
С политической точки зрения, такое сотрудничество было бы практически невообразимо, если бы не американо-китайская "Разрядка", которая началась в 1970-х годах. Целью этой политики была стабилизация глобального баланса сил, путем повышения статуса Китая и превращение его в своего рода "буферное государство" между США и СССР. Среди прочего, это означало передачу американских технологий, Jaguar был частью этого процесса.
Практическая работа по созданию танка Jaguar началось в середине 1980-х годов, и был официально объявлена в конце 1988 года.
Двумя основными производственными компаниями были Cadillac Gage (США), и Китайские национальные машины и оборудование (Import & Export Corporation) , Китай. Несмотря на то, Jaguar был уже полностью разработан и создан к середине 1989 года, в виду политических последствий резни на площади Тяньаньмэнь, китайская сторона потеряла интерес к проекту.
Cadillac Gage продолжил развитие Jaguar самостоятельно, в октябре 1989 года был выпущен опытный образец.
Хотя его развитие проекта было успешным с технической точки зрения (несмотря на политические потрясения) ни один заказ на Ягуар не поступил.
После окончания холодной войны рынок танков был перенасыщен, даже исправные в техническом отношении танки сдавались на металлолом. Эта причина так же послужила производственному краху проекта.
Уникальность проекта заключалась в том, что это была модернизация по сути танков, разработанных в СССР, поскольку Тип 59 был лицензионной копией танка Т-55, вооруженного английской пушкой.
Дизельный двигатель V12, установленный на Т-55 был заменен на Detroit Diesel 8V-92TA V8, мощностью 750 л.с.
Автоматическая коробка передач Allison XTG-411 имела 4 передачи вперед и 2 передачи заднего хода. Управление оставлено на Jaguar то же что и T-55/Type 59 - торсионное, хотя Cadillac Gage предлагал заменить на гидропневматическую торсионную.
Треки остались те же что и на Типе 5959, но обрамлены в резиновую рубашку.
Вооружение состоит из нарезной 105-мм пушки M68, 7,62-мм спаренного пулемета и 12,7-мм пулемета M2HB на крыше башни. Пушка и спаренный с пушкой пулемет - полностью стабилизированы, и, как и большинство Т-55 боезапас составил 34 выстрела.
Jaguar стал лучше защищен броней чем Т-55.
Установлена автоматическая система пожаротушения на углекислом газе, бронированный отсек боеприпасов, система гашения избыточного давления в корпусе танка.
Оптика и электроника на Jaguar были существенно улучшены по сравнению с Тип 59, установлена цифровая система управления огнем. Система управления огнем была взята с Cadillac Gage Stingray.
Стоимость танка Jaguar на то время составила $ 2,4 миллиона.
На практике выпущены две различные модели прототипа Jaguar.
Танк Jaguar - это совместный американо-китайский основной боевой танк. Договор по разработке и производству совместного танка заключен в 1980 году с целью модернизации танка Тип 59 и его модификаций.
С политической точки зрения, такое сотрудничество было бы практически невообразимо, если бы не американо-китайская "Разрядка", которая началась в 1970-х годах. Целью этой политики была стабилизация глобального баланса сил, путем повышения статуса Китая и превращение его в своего рода "буферное государство" между США и СССР. Среди прочего, это означало передачу американских технологий, Jaguar был частью этого процесса.
Практическая работа по созданию танка Jaguar началось в середине 1980-х годов, и был официально объявлена в конце 1988 года.
Двумя основными производственными компаниями были Cadillac Gage (США), и Китайские национальные машины и оборудование (Import & Export Corporation) , Китай. Несмотря на то, Jaguar был уже полностью разработан и создан к середине 1989 года, в виду политических последствий резни на площади Тяньаньмэнь, китайская сторона потеряла интерес к проекту.
Cadillac Gage продолжил развитие Jaguar самостоятельно, в октябре 1989 года был выпущен опытный образец.
Хотя его развитие проекта было успешным с технической точки зрения (несмотря на политические потрясения) ни один заказ на Ягуар не поступил.
После окончания холодной войны рынок танков был перенасыщен, даже исправные в техническом отношении танки сдавались на металлолом. Эта причина так же послужила производственному краху проекта.
Уникальность проекта заключалась в том, что это была модернизация по сути танков, разработанных в СССР, поскольку Тип 59 был лицензионной копией танка Т-55, вооруженного английской пушкой.
Дизельный двигатель V12, установленный на Т-55 был заменен на Detroit Diesel 8V-92TA V8, мощностью 750 л.с.
Автоматическая коробка передач Allison XTG-411 имела 4 передачи вперед и 2 передачи заднего хода. Управление оставлено на Jaguar то же что и T-55/Type 59 - торсионное, хотя Cadillac Gage предлагал заменить на гидропневматическую торсионную.
Треки остались те же что и на Типе 5959, но обрамлены в резиновую рубашку.
Вооружение состоит из нарезной 105-мм пушки M68, 7,62-мм спаренного пулемета и 12,7-мм пулемета M2HB на крыше башни. Пушка и спаренный с пушкой пулемет - полностью стабилизированы, и, как и большинство Т-55 боезапас составил 34 выстрела.
Jaguar стал лучше защищен броней чем Т-55.
Установлена автоматическая система пожаротушения на углекислом газе, бронированный отсек боеприпасов, система гашения избыточного давления в корпусе танка.
Оптика и электроника на Jaguar были существенно улучшены по сравнению с Тип 59, установлена цифровая система управления огнем. Система управления огнем была взята с Cadillac Gage Stingray.
Стоимость танка Jaguar на то время составила $ 2,4 миллиона.
На практике выпущены две различные модели прототипа Jaguar.
Технические характеристики американо-китайского танка Ягуар:
Параметры |
данные |
Введен в эксплуатацию | опытный образец, в серийное производство не поступил |
Экипаж | 4 человека |
Размеры и масса |
|
Масса |
41,7 т |
Длина (с пушкой вперед) | 9,6 м |
Длина корпуса | ~ 6 м |
Ширина | 3,13 м |
Высота | 2,62 м |
Вооружение | |
Главное орудие | 105-мм нарезная пушка |
Пулеметы | 1 х 12,7-мм, 1 х 7,62-мм |
Боекомплект | |
Главное орудие | 34 выстрела |
Пулеметы | 600 х 12,7; 3 500 х 7,62 |
Мобильность | |
Двигатель | Detroit Diesel 8V-92TA дизель |
Мощность двигателя | 750 л.с. |
Максимальная скорость по шоссе | 55 км / ч |
Запас хода |
540 км |
Проходимость |
|
Вертикальная стенка |
0,8 м |
Ширина преодолеваемого рва |
2,7 м |
Преодолеваемый брод | 1,4 м |
Преодолеваемый брод (с подготовкой) | нет данных |