Leclerc – основной боевой танк (Франция)
Leclerc – основной боевой танк (Франция)
Леклерк - основной боевой танк армии Франции, был разработан компанией GIAT Industries. Его разработка началась в 1978 году, а первые прототипы были построены в 1989 году.
Производство танка Леклерк MBT началось в 1991 году. Танк назван в честь Филиппа Жака Леклерка, - командующего французской бронетанковой дивизии во время Второй мировой войны. Леклерк является одним из лучших танков в мире. Он состоит на вооружении Франции (406 единиц) и Объединенных Арабских Эмиратов (388 единиц). Некоторые источники утверждают, что в настоящее время в армии Франции осталось только 340 танков Леклерк.
Лоб корпуса и башни защищен модульной системой бронирования, которая может быть адаптирована к соответствующим условиям боя. Данная броня представляет собой комбинацию из стали, керамики и кевлара (полипарафенилен-терефталамид, это синтетический материал в 5 раз прочнее стали). Поврежденные в бою модули, легко заменяются. Кроме того, они могут быть легко заменены, более современными модулями. Башня, корпус, крыша была разработана так, чтобы противостоять лобовым попаданиям боеприпасов. Шасси танка защищена широкой юбкой с обеих сторон. Основные электрические системы танка продублированы для повышения живучести.
На танк устанавливается 120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26, длиной 52 калибра. Орудие оснащено автозагрузчиком боеприпасов, в магазине которого находится 22 снаряда. Остальные 18 снарядов хранятся в карусельном хранилище в передней части корпуса.
Автомат заряжания обеспечивает максимальную скорострельность 12 выстрелов в минуту. Танк Леклерк MBT может поразить 6 целей, расположенных в 1,5 - 2 км, за одну минуту с вероятность попадания 95%. Магазин автомата заряжания может быть загружен вручную как изнутри, так и снаружи танка. Леклерк может стрелять французскими или стандартными боеприпасами НАТО.
Вторичное вооружение состоит из спаренного 12,7-мм пулемета и дистанционно управляемого зенитного 7,62-мм пулемета.
Танк оснащен компьютеризированной системой управления боя. Система автоматически сообщает командиру местоположение танка на местности, количество боеприпасов и топлива. Аналогичная система используется на M1A2 Abrams.
Экипаж Леклерка состоит из трех человек, включая командира, наводчика и водителя. Автозагрузчик пушки позволил сократить численность экипажа до трех человек.
Силовая установка танка представлена французским дизельным двигателем с турбонаддувом VD V8X-1500, развивающим мощность 1 500 лошадиных сил. Силовая установка по размерам меньше чем у остальных современных танков. Это преимущество позволило уменьшить габаритные размеры танка в целом. Двигатель можно заменить в полевых условиях в течение 30 минут.
Леклерк имеет гидропневматическую подвеску, обеспечивая хорошую проходимостью. Дополнительные топливные баки могут быть установлены на задней части корпуса для увеличения запаса хода танка.
Танки, экспортируемые в Объединенные Арабские Эмираты, модифицированы и адаптированы к географическим условиям и условиям климата. Эти танки оснащены немецким дизельным двигателем, развивающим мощность 1 500 лошадиных сил.
Вариантов модификаций:
Leclerc AZUR, специальная версия создана для городского боя. Танк оснащен усиленным пакетом бронезащиты.
Leclerc DNG, бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
Leclerc EPG, прототип бронированного транспортного средства.
Leclerc DTT, учебный вариант, создан для подготовки водителей танка.
Леклерк - основной боевой танк армии Франции, был разработан компанией GIAT Industries. Его разработка началась в 1978 году, а первые прототипы были построены в 1989 году.
Производство танка Леклерк MBT началось в 1991 году. Танк назван в честь Филиппа Жака Леклерка, - командующего французской бронетанковой дивизии во время Второй мировой войны. Леклерк является одним из лучших танков в мире. Он состоит на вооружении Франции (406 единиц) и Объединенных Арабских Эмиратов (388 единиц). Некоторые источники утверждают, что в настоящее время в армии Франции осталось только 340 танков Леклерк.
Лоб корпуса и башни защищен модульной системой бронирования, которая может быть адаптирована к соответствующим условиям боя. Данная броня представляет собой комбинацию из стали, керамики и кевлара (полипарафенилен-терефталамид, это синтетический материал в 5 раз прочнее стали). Поврежденные в бою модули, легко заменяются. Кроме того, они могут быть легко заменены, более современными модулями. Башня, корпус, крыша была разработана так, чтобы противостоять лобовым попаданиям боеприпасов. Шасси танка защищена широкой юбкой с обеих сторон. Основные электрические системы танка продублированы для повышения живучести.
На танк устанавливается 120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26, длиной 52 калибра. Орудие оснащено автозагрузчиком боеприпасов, в магазине которого находится 22 снаряда. Остальные 18 снарядов хранятся в карусельном хранилище в передней части корпуса.
Автомат заряжания обеспечивает максимальную скорострельность 12 выстрелов в минуту. Танк Леклерк MBT может поразить 6 целей, расположенных в 1,5 - 2 км, за одну минуту с вероятность попадания 95%. Магазин автомата заряжания может быть загружен вручную как изнутри, так и снаружи танка. Леклерк может стрелять французскими или стандартными боеприпасами НАТО.
Вторичное вооружение состоит из спаренного 12,7-мм пулемета и дистанционно управляемого зенитного 7,62-мм пулемета.
Танк оснащен компьютеризированной системой управления боя. Система автоматически сообщает командиру местоположение танка на местности, количество боеприпасов и топлива. Аналогичная система используется на M1A2 Abrams.
Экипаж Леклерка состоит из трех человек, включая командира, наводчика и водителя. Автозагрузчик пушки позволил сократить численность экипажа до трех человек.
Силовая установка танка представлена французским дизельным двигателем с турбонаддувом VD V8X-1500, развивающим мощность 1 500 лошадиных сил. Силовая установка по размерам меньше чем у остальных современных танков. Это преимущество позволило уменьшить габаритные размеры танка в целом. Двигатель можно заменить в полевых условиях в течение 30 минут.
Леклерк имеет гидропневматическую подвеску, обеспечивая хорошую проходимостью. Дополнительные топливные баки могут быть установлены на задней части корпуса для увеличения запаса хода танка.
Танки, экспортируемые в Объединенные Арабские Эмираты, модифицированы и адаптированы к географическим условиям и условиям климата. Эти танки оснащены немецким дизельным двигателем, развивающим мощность 1 500 лошадиных сил.
Вариантов модификаций:
Leclerc AZUR, специальная версия создана для городского боя. Танк оснащен усиленным пакетом бронезащиты.
Leclerc DNG, бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
Leclerc EPG, прототип бронированного транспортного средства.
Leclerc DTT, учебный вариант, создан для подготовки водителей танка.
Тактико - технические характеристика танка Leclerc:
Название параметра |
Данные |
Принят на вооружение |
1992 |
Экипаж | 3 человека |
Размеры и масса |
|
масса |
54,6 т |
Длина (с пушкой вперед) | 9,87 м |
Длина корпуса | 6,88 м |
Ширина | 3,71 м |
Высота | 2,92 м |
Вооружение | |
Главное орудие | 120-мм гладкоствольная пушка |
Пулеметы | 1 х 7,62-мм, 1 х 12,7-мм |
Угол поворота пушки |
300 градусов |
Боекомплект | |
Главное орудие | 40 выстрелов |
Пулеметы | нет данных |
Мобильность | |
Двигатель | VD-1500 V8X дизель |
Мощность двигателя | 1 500 л.с. |
Максимальная скорость по шоссе | 71 км/час |
Запас хода |
550 км |
Проходимость |
|
Вертикальная стенка |
1,25 м |
Ширина преодолеваемого рва |
3 м |
Преодолеваемый брод | 1 м |
Преодолеваемый брод (с подготовкой) | 4 м |