7-04-2013, 14:22, Комментариев: 0, Просмотров: 0, Категория История

Ученые выяснили, почему волки не поддаются приручению

Сравнив поведение щенят и волчат, американские биологи из Массачусетского университета выяснили, что они совсем по-разному реагируют на окружающий мир. Это позволило ученым понять, почему же собаки поддаются приручению, а волки – нет.

В отличие от собак, к которым они очень близки генетически, волки не способны жить вместе с человеком. Чтобы понять, каким образом это связано с их поведенческими особенностями, в лаборатории ученые наблюдали за развитием 43 щенков и 11 волчат. Оказалось, что новую информацию они воспринимают по-разному.

«Когда детеныши волков начинают видеть и слышать, то изначально боятся всех зрительных стимулов и новых звуков. Поэтому включение каждого органа чувств является для них шоком, что не характерно для щенков», - пояснила исследователь Кэтрин Лорд.

Опыты показали, что чувственное восприятие щенков и волчат развивается с одинаковой скоростью – различать запахи они начинают в 2 недели, слышать – в 4 недели, а видеть – в 6 недель после появления на свет.

Но как известно, начало активности является началом периода социализации, то есть когда детеныши узнают, кого им нужно бояться, а кого – нет. Ученые установили, что в этот период времени щенкам достаточно 90-минутного контакта с лошадью или человеком, чтобы привыкнуть к ним, в то время как для волчат необходим 24-часовой контакт, хотя даже после истечении этого времени страх полностью не исчезает.

Выходит, что разница между собаками и волками может заключаться не только в одних в генах, но и в том, как они включаются. Исследователи надеются, что их результаты помогут зоологам работать с волками как в неволе, так и в дикой природе