Умница

20-01-2017, 14:27, Комментариев: 0, Просмотров: 1 380, Категория Наука

Учёные Швеции побеждают инсульт

ИнсультИзвестно, что человек, поражённый инсультом, утрачивает некоторые свои функции. Причём, эта утрата часто бывает очень устойчивой. Поэтому очень важным является изобретение шведских учёных.  С помощью клеток кожи человека они намерены стабилизировать мозг пациента.  Пока же это удалось сделать у подопытных грызунов.

Давно известно, что нервные клетки неспособны к  регенерации, то есть, к восстановлению. Из-за этого понижается эффективность работы головного мозга. Инсульт наносит повреждение мозга на уровне клеток. Поэтому мозг в течение всей оставшейся жизни пациента не может восстановить прежние функции человека.

Это отражается на состоянии больного. У него может оставаться заторможенной речь, возникают трудности в ходьбе и другие нежелательные проявления. Учёные нашли гениальный выход, решив заменить мёртвые клетки головного мозга, поражённого инсультом, живыми. Но где их взять? Оказывается, на коже самого больного. Исследователи выяснили, что некоторые вещества, из которых состоят нейроны мозга, можно активировать, если внедрить в него нейроны кожи. Но сначала нужно было получить результат в лабораторных условиях.

Во время своих опытов учёные перепрограммировали клетки кожи мыши, вернули их в состав стволовых клеток. Так образовались новые здоровые нейроны. Осталось  произвести трансплантацию. Участники эксперимента удалили мёртвые клетки, ввели вместо них полученные нейроны. Таким способом, как заявляют учёные, удалось полностью реабилитировать грызуна, перенёсшего инсульт.

Учёные из Швеции, представляющие Лундский университет, опубликовали результаты своих исследований. Их поддержали учёные из других стран. Это вселяет надежду, что в скором времени проблема реабилитации людей, перенесших инсульт, будет решена.

Грибы против болезни