Академик

19-09-2013, 20:54, Комментариев: 2, Просмотров: 10 349, Категория Техника


Вертолет Ми-38, описание, характеристики


Вертолет Ми-38
 
 Ми-38
 
 
Московский вертолетный завод имеет длительную историю создания винтокрылых машин и их модификаций, его первые успешные усилия выразились в серийном  производстве модели вертолета Ми-1 в 1948 году.
Сегодня, конструкторское бюро Миля на авиасалоне МАКС- 2005 представило свою последнюю разработку - Ми-38, который создан для конкуренции в переполненном и очень прибыльном рынке средних транспортных вертолетов.
Данный вертолет может быть использован  в гражданских и военных целях, его внешний вид и характеристики сопоставимы с европейскими AgustaWestland AW101/EH101 Merlin.
 
 Ми-38

Первый полет прототип Ми-38 совершил 22 декабря 2003. Серийное производство должно начаться в 2013 году. Производством этих вертолетов будет, занимается Казанский вертолетный завод (КВЗ), расположенный в Республики Татарстан.
Концерн имеет опыт в производстве других известных вертолетов Миля, в том числе Ми-8 и Ми-17 транспортной серии.
Ми-38 будет иметь цельностеклянную цифровую кабину с высокой степенью автоматизации для обеспечения полетов с одним пилотом, хотя штатный экипаж – 2 человека.

Внешне Ми-38 будет более спортивным в «западном» стиле, по сравнению с предыдущими вертолетами Миля.
Изменение формы корпуса позволит улучшить аэродинамические качества и сократить расход топлива, особенно на высоких скоростях.
Шасси не убираются в ниши, а остаются в стационарном состоянии во время полета, с одной стороны это увеличивает сопротивление воздуха при полете, с другой стороны это частично уменьшает общую массу вертолета и исключает необходимость обслуживания выдвижных механизмов шасси.
 
Фото кабины VIP варианта
 
Ми-38

В основных модификациях основные двери располагаются сзади корпуса. Но специальные модификации будут иметь и широкие боковые двери.
Варианты компоновки фюзеляжа планируется выпускать в трех различных версиях производства: VIP, медицинской, общей.
VIP вариант пассажирского вертолета будет иметь вместимость вместимостью до 12 человек и дальность полета до 700 км.
В медицинском варианте вертолет сможет перевозить до 16 человек в горизонтальном положении и медицинский персонал.
В транспортном варианте он будет иметь лебедку и достаточное место для расположения и фиксации груза.
В транспортном варианте вертолет способен перевезти 30 пассажиров на раскладных сидениях на расстояние приблизительно 450 километров.
Вертолет сможет перевозить до 5 тонн груза при расположении в фюзеляже и до  7 тонн под фюзеляжем.
 
Кабина вертолета Ми-38
 
 Ми-38

Ми-38 создан и спроектирован таким образом, что бы была возможность дополнительной модификации в зависимости от спроса заказчиков.
Он может быть использован для таких дополнительных целей, как поиск и спасение над водой, для обслуживания морских буровых платформ. Он в состоянии эксплуатироваться днем и ночью при любых погодных условиях.
 Ми-38 будет оснащаться двумя типами двигателей:
- первый вариант, для внутреннего рынка 2-х Климов ТВ7-117В турбовальных двигателей
- второй вариант 2-х Pratt & Whitney Canada PW127/TS газотурбинных двигателей.
В настоящее время возможность использования второго варианта остается под вопросом.

Таким образом, MIL может быть удобен для эксплуатации, как на территории России, так и в западных странах, имеющих базу для обслуживания  силовой установки Pratt & Whitney.
Вертолет имеет шестилопастный несущий винт, созданный из композитных материалов и два двухлопастных хвостовых винта, установленных друг над другом.
Максимальная скорость вертолета 295 км/час, крейсерская 320 км/час.
Перегоночная дальность 1300 км с дополнительными баками.
Максимальный практический потолок  5100 метров, эксплутационный -  2800 метров.
 
Ми-38

 
Технические характеристики вертолёта МИ-38:

Вместимость

    Экипаж: 2 чел.
    Пассажиров в стандартном варианте: 30 чел.

Размеры

    Диаметр несущего винта:  21,1 м
    Диаметр рулевого винта:  3,84 м
    Длина с вращающимися  винтами: 25 м
    Длина фюзеляжа:  19,95 м
    Ширина фюзеляжа:  4,5 м
    Высота с вращающимися винтами:  6,98 м

Масса


    Пустого: 8300 кг
    Нормальная взлётная: 14200 кг
    Максимальная взлётная: 15600 кг
    Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске: 6000 кг
    Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине: 5000 кг

Силовая установка


    Двигатели ТВ7-117В
    Мощность на взлётном режиме: 2 500 л. с.
    Мощность на чрезвычайном режиме: 3 500 л. с.

Планировалась возможность установки двигателя компании Pratt&Whitney, но после конфликта с Грузией, США наложили запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.

Лётно-технические характеристики

    Крейсерская скорость:  295 км/ч
    Макс. скорость:  320 км/ч
    Дальность полёта перегоночная: 1300 км
    Максимальная  дальность полета с основными баками и коммерческой нагрузкой 3 300 кг:  900 км
    Практический потолок:  5100 м
    Статический потолок вне зоны влияния земли: 3 100 м

Размеры салона


    Длина: 8 700 мм
    Ширина: 2 340 мм
    Высота: 1 800 мм
    Объем: 29,5 м3
 
 

Похожие статьи:

Телекоммуникационные вышки

Вертолет CH-47 Chinook,

Вертолет Ми-26, описание

Комментарии