Академик

1-10-2013, 20:16, Комментариев: 6, Просмотров: 28 839, Категория Техника


Самолёт Ан-124 «Руслан»: описание и ТТХ


Самолёт Ан-124 «Руслан»

 Ан-124

АН-124 Руслан (по классификации НАТО Condor) разработан в АНТК, в Киеве, Украина.  Он производился  государственным авиационным заводом Авиант в городе Киев, и заводом Авиастар, Ульяновск, Россия.

Руслан предназначен для доставки и десантирования тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния, в том числе машин, оборудования и личного состава войск. Разработка  Ан-124 началось в 1979 году.  Свой первый полет Ан-124 совершил в декабре 1982 года, принят в эксплуатацию в январе 1986 года.
Самолет был впервые представлен на Парижском авиасалоне в 1985 году.  Он получил гражданский сертификат в 1992 году. Согласно реестру самолетов Ан, на 2013 год построено 55 единиц данного самолета.
В Российской армии по различным данным эксплуатируется 25 самолетов Ан-124.
 
Ан-124

Кампания "Волга-Днепр” (Россия) имеет десять самолетов Ан-124. Компания "Полет”  (Россия) эксплуатируется восемь Ан-124.

В 2004 году на государственном авиационном заводе Авиант в Киеве собран Ан-124-100 из частей, имевшихся на складе, он был продан в Объединенные Арабские Эмираты в 2004 году.


В сентябре 2004 года правительство России и Украины объявило, что серийное производство Ан-124 будет запущено вновь.
Согласно ранее озвученным заявлениям должно быть выпущено 80 самолетов Ан-124-100М Авиастаром и Авиантом  в период между 2007 и 2020 годами.
 
Ан-124

Ан-124 оснащен относительно толстым (12%) стреловидными сверхкритичным крылом, которое дает высокую аэродинамическую эффективность и, следовательно, большую дальность полета.

Шасси и погрузочное оборудование обеспечивает самодостаточную эксплуатацию самолета на бетонных и грунтовых  взлетно-посадочных полосах.

Бортовое погрузочно-разгрузочное оборудование позволяет загружать и выгружать самолет без помощи наземных средств.

Два грузовых люка (спереди и сзади) являются отличительной конструктивной особенностью самолета. Носовая часть фюзеляжа откидывается вверх, чтобы открыть передний грузовой люк, имеется грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа.

Комплекс бортового оборудования обеспечивает возможность выполнять полеты днем и ночью, по правилам визуальных полетов и правилам полетов по приборам (ПВП и ППП), согласно погодных условий.
На борту самолета функционируют 34 компьютера, объединенных в четыре основные системы: навигации, автоматического пилотирования, дистанционного управления и контроля.
 
Ан-124

Интегрированный пилотажно-прицельно-навигационная система включает в себя:
 автономные системы навигации, систему определения высоты и скорости, систему боевого управления полетами, систему ближней радионавигации и систему посадки, система глобального позиционирования, автоматический радиокомпас, радар наземного наблюдения, а так же другое оборудование.  Кроме того установлена система предупреждения опасного сближения  (TCAS 2000), предупреждения о сближении с землей и система спутниковой связи.

Он может эксплуатироваться при температуре 60 ° C ниже нуля, и 45 ° С выше нуля.
В настоящее время он используется для перевозки коммерческих грузов по всему миру, в Российской армии, а так же в интересах НАТО по соответствующим соглашениям.
В июле и августе 2013 года появилась информация о том, что самолет начал производится на заводе в Ульяновске.
Согласно Государственной программе вооружений России, первые самолеты Ан-124 (глубоко модернизированные) должны быть переданы заказчику уже в 2016 году, а до 2020 года их будет поставлено не менее 10. Но данных о том, что они заложены в производство на октябрь 2013 нет.
 
Ан-124
 
 
Технические характеристики транспортного самолета Ан-124:
 
Описание
Разработчик ОКБ им. О.К.Антонова
Обозначение Ан-124 «Руслан»
Кодовое обозначение NATO Condor (Кондор)
Тип тяжелый военно-транспортный самолет
Первый полет 21 декабря 1982 г.
Принят на вооружение январь 1987 г.
Экипаж, чел 6 (7)
Максимальное число мест, чел 88
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 69,1
Размах крыла, м 73,3
Площадь крыла, м2 628,5
Стреловидность крыла по передней кромке  35-32°
Высота, м 21,08
Габариты грузовой кабины, м 4.4 x 6.4 x 36.5
Длина грузовой кабины с рампами, м 43,7
Объем салона, м3 1027,8
Масса взлетная максимальная, кг 392000 (405)
Максимальная снаряженного, кг  325 000
Масса пустого самолета, кг 180000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 150000
Запас топлива, л 230000
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ТРДД Д-18Т
Мощность двигателя, кгс (кН) 4х 23400 (229,75)
Летные данные
Скорость полета, км/ч крейсерская 800
максимальная 865
Крейсерская высота полета, м 10000
Потолок, м 12100
Дальность полета, км максимальная 16090
с грузом 120 т 5000
Длина разбега при взлетной массе, м нормальной 2520
максимальной 3000
Длина пробега при максимальной посадочной массе, м 900
Потребная длина ВПП, м. 3000
 
 
 

Похожие статьи:

Технические характеристики

Дассо «Рафаль» - многоцелевой

Пассажирский самолет ТУ-154

Комментарии