25-02-2014, 11:30, Комментариев: 0, Просмотров: 1 420, Категория Космос

Обнаружена планета, имеющая крайне непредсказуемый климат

Космическому телескопу Kepler удалось обнаружить планету, климат которой постоянно меняется. До сих пор ученые не сталкивались с такими планетами.

Открытая планета была названа Kepler-413B. Здесь учеными была отмечена очень большая прецессия, то есть, речь идет большом колебании оси вращения планеты относительно плоскости ее орбиты. Ось вращения Kepler-413B отклоняется на 30 градусов в течение 11 лет. Для сравнения: ось вращения Земли прецессирует на 23,5 градуса за 26 000 лет. За счет столь сильных колебаний оси вращения и орбиты на планете наблюдается непостоянный климат. Планета лишена ярко выраженных климатических поясов.

Планета очень интересна для ученых. Kepler-413B располагается далеко от Земли: на расстоянии 2300 световых лет от Земли в направлении созвездия Лебедя. Сильную прецессию можно объяснить вращением планеты вокруг системы из двух звезд: оранжевого и красного карликов. Астрономам пока не удалось объяснить, по какой причине Kepler-413B не находится на плоскости орбит родительских звезд. Возможно, что есть другая звезда или планета, которая влияет на орбиту Kepler-413B.

Ученые будут продолжать наблюдать за данной планетой. Космический телескоп Kepler зафиксировал 3 транзита планеты (речь идет о прохождении планеты на фоне диска звезды), повторяющиеся каждые 66 дней. Однако затем 800 дней транзиты отсутствовали вообще, после чего ученые вновь получили возможность наблюдать пять транзитов. Это явление также интересует ученых. Пока удалось выяснить, что такая периодичность транзитов объясняется колебаниями планетарной орбиты.

На поверхности планеты 55Рак