Наши Сервисы: RSS Подписка

Пассажирский самолет ТУ-154

Автор: admin от 9-07-2012, 13:28
    ТУ-154
     
     Ту-154 на взлете
     

     

    ТУ-154 – первый широкофюзеляжный самолет в СССР. В основном эксплуатируется на авиалиниях средней дальности. Является самым массовым реактивным пассажирским самолетов, произведенным в СССР, а теперь уже и в России. В настоящее время эксплуатируется в странах Восточной Европы, СНГ, Иране. Постепенно выводится их эксплуатации.

     

    Ту-154 был разработан для замены самолетов ТУ-104 и ИЛ-18. Задача разработчикам была поставлена такая: создать самолет, который бы имел практический потолок выше основной массы самолетов, эксплуатировавшихся в СССР на то время, самолет должен был иметь возможность садится на грунтовые аэродромы. Забегая вперед, нужно сказать, что конструкторы с этим справились успешно, что касается посадок на грунтовые аэродромы, то для этого самолета была разработана специальная 3-х парная, 6-колесная тележка основных шасси.


     Посадка Ту-154


    4 октября 1968 Ту-154 совершил свой первый полет.  Первый пассажирский самолет поступил в АЭРОФЛОТ в 1971 году, но эксплуатация самолетов началась только в 1972 году.

    За время производства Ту-154 систематически модернизировался, самой совершенной версией модернизации можно считать Ту-154М, которые эксплуатируются и в настоящий момент, основное отличие ТУ-154М от своих предшественников – это новые более экономичные двигатели конструктора Соловьева. Первый полет, модернизированный самолет совершил в 1982 году.

    Отличительной особенностью самолета является высокая крейсерская скорость – 975 км/час, по скорости он являлся в свое время самым быстрым среднемагистральным самолетом. Он мог перевозить пассажиров на расстояние 5280 км.


     Салон Ту-154


    Самолет широко использовался в арктических широтах, где эксплуатация других воздушных судов была невозможна или рискованна.

    В 2006 году было заявлено о снятии с производства самолета Ту-154, однако, единичными экземплярами самолет производился до 2009 года, всего было построено 1025 самолетов различных модификаций Ту-154.

    В настоящий момент (2012 год) в эксплуатации находится 214 самолетов.


    Кабина Ту-154


    Ту-154 очень внешне похож на Боинг -727, однако эти самолеты разрабатывались изолировано друг от друга. Ту-154 имеет более сильные двигатели по соотношению масса самолета – тяга, но он менее экономичен, чем Боинг – 727, высокие топливные затраты на эксплуатацию самолета, стали одной из причин снятия с производства и выведения самолета из эксплуатации.

     

    На 2012 год самолет эксплуатируется в  8 странах:

     

    - Россия

    - КНДР

    - Азербайджан

    - Туркменистан

    - Беларусь

    - Иран

    - Таджикистан

    - Кыргызстан

     Размеры Ту-154


    Технические характеристики самолета Ту-154М:

     

    Размах крыла37.55 метров

    Длина самолета: 47.90 метров

    Высота самолета: 11.40 метров

    Площадь крыла: 202.00 м2         

    Диаметр фюзеляжа: 3.8 м

    Масса пустого самолета: 54800 кг

    Максимальная взлетная масса: 100 000 килограмм

    Запас топлива: 39.75 т

    Тип двигателя: 3 ТРДД Д-30КУ-154

    Тяга: 3 х 11000 кгс

    Крейсерская скорость: 900-950 км/час

    Расход топлива: 5400 кг/час

    Перегоночная дальность полета: 5200  км.

    Дальность полета с коммерческой загрузкой: 3500-3900 км (в зависимости от количества человек)

    Практический потолок: 12100 м

    Длина ВПП: 2500 м

    Экипаж: 3 чел

    Полезная нагрузка: 158/180 пассажиров или 18000 кг груза

     

     




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


© 2014 Mostinfo.su · Наши Сервисы: Подписка RSS   Карта сайта   Источники информации