Наши Сервисы: RSS Подписка

Самые современные истребители мира

Автор: admin от 22-02-2013, 14:09
    Самые современные истребители мира (продолжение, начало)

    5. F-18 (США)

    F-18

    F-18 это палубный истребитель, способный выполнять функции штурмовиков, может быть дозаправлен в полете.
    F/A-18 Hornet - это многоцелевой самолет, который  может взлетать с авианосцев или земли.
    F/A-18 может выполнять следующие функции: обеспечение превосходства в воздухе, функции истребителя сопровождения, подавление ПВО противника, разведка, управления воздушным боем, поддержка наземных войск с воздуха.
    Истребитель F/A-18 Hornet заменил F-4 Phantom II, A-7 Corsair II, а также  A-6 Intruder, поскольку эти самолеты были сняты с вооружения в 1990 году.
    F/A- 18 Hornet изначально разработан, что бы выполнять боевые миссии воздух-воздух и воздух-земля.
    F/A-18 имеет хорошее сочетание  тяги к массе, тем самым обеспечивая маневренность и непревзойденную боеспособность.
    Модели самолетов с индексом А, В, и C имеют  радары AN/APG-65, B и D модели имеют радары  AN/APG-73. AN/APG-65 и AN/APG-73 бортовые РЛС обеспечивают ближнюю и дальнюю возможность поиска целей и определения координат.
    F/A-18 также инфракрасный (FLIR) для пассивной локации.
    F/A-18 состоит на вооружении ВМС США, Корпуса морской пехоты США, военно-воздушных сил Канады, Австралии, Испании, Кувейта, Финляндии, Швейцарии и Малайзии.
    С мая 1999 года пилоты этого самолета налетали более 3,7 млн. летных часов.
    Ключевым аспектом популярности Hornet среди пилотов является легкость, с которой самолет может быть преобразован из истребителя в штурмовик и обратно.
    Hornet был разработан, чтобы быть надежным и легко ремонтируемым. Эти факторы приводят к значительному снижению эксплуатационных расходов по сравнению с другими самолетами ВМС США.
    Живучесть является еще одной ключевой особенностью Hornet.
    F/A-18 использует различные системы и технологии что быть незамеченным.
    F/A-18 имеет систему цифрового управления, которая позволяет пилотам сконцентрироваться на выполнении боевых задач поражения огнем.
    F/A-18 оказалась идеальным самолетом, испытанным за два десятилетия эксплуатации.
    Только три Hornet были потеряны во время войны в Ираке, один из них в результате несчастного случая.
    В 1991 году на F/A-18s начали устанавливать двигатели F404-GE-402 в замен двигателям F404, это дало возможность увеличить тягу на 20%.

    Технические характеристики F/A-18

    Принят на вооружение: 7 января 1983
    Всего построено: более 1800

    Характеристики


    Макс. скорость на высоте: 1915 км/ч
    Боевой радиус:     740—1065 км
    Дальность полёта с ПТБ: 3 340 км
    Практический потолок:     15 240 м

    Масса

    Пустой
    : 11 200 кг
    Снаряжённый: 16 850 кг
    Макс. взлётная: 23 400 кг

    Силовая установка

    Двигатели: Дженерал Электрик F404-GE-400
    Тяга (мощность): 2x4900 кгс
    Тяга форсажная: 2x7260 кгс

    Вооружение

    Стрелково-пушечное вооружение: 1x20 мм
    Боезапас: 570 патр.
    Кол-во точек подвески: 9
    Масса подвесных элементов: 7030 кг

    4. Су-30/35

    Су-30

    Су-30М представляет собой многоцелевой двухместный истребитель, в целом сопоставимый с американскими F-15E.
    Су-30МК является экспортным вариантом самолета. Истребитель представляет собой глубокую модернизацию Су-27 (Flanker), разработанный в ОКБ им. Сухого г. Москвы.
    Самолет оснащен авионикой и обладает тягой для превосходной боевой ловкости и маневренности.
    Самолет вооружен ракетами с дальность пуска 120 км.
    Индийские ВВС заказали 40 самолетов в 1996 году и еще десять самолетов в 1998 году.
    Первые десять Су -30МКИ с усиленным вектором тяги и новым радаром поступили в ВВС сентябре 2002 года.
    Подписан контракт на строительство 140 самолетов для Индии в период между 2003 и 2017 годом, на основе лицензионного соглашения.
    24 самолета Су-30МК2, находятся на вооружении китайских ВВС.
    В 2003 году Малайзия заказала 18 самолетов Су-30МКМ. Первые два были поставлены в мае 2007 года. Еще четыре были поставлены в 2007 году и четыре марте 2008.
    Кроме того, в 2003 году, Индонезия заказала два Су-30МКК. Еще три Су-30МК2 были заказаны в августе 2007 года. В марте 2006 года Алжир разместил заказ на 28 истребителей Су-30МКА. Первый был поставлен в декабре 2007 года.
    В июле 2006 года Венесуэла разместила контракт на 24 самолета Су-30МКИ. Первые восемь были поставлены в мае 2007 года.

    Технические характеристики

    Масса
            
    пустого: 19000 кг
    нормальная взлётная масса: 25500 кг
    максимальная взлетная масса: 34500 кг
    масса топлива: 11500 кг

    Двигатель

    тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
    модель: «АЛ-41Ф1С»

    Тяга двигателя:


    максимальная: 2 × 8800 кгс
    на форсаже: 2 × 14500 кгс
    масса двигателя: 1520 кг

    управление вектором тяги:

    углы отклонения вектора тяги: ±15°
    скорость отклонения вектора тяги: 60 °/сек

    Лётные характеристики

    Максимальная скорость

    на высоте: 2500 км/ч
    у земли: 1400 км/ч (1,17 М)
        
    Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М)

    Дальность полета

    на высоте
    : 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
    у земли: 1580 км

    Практический потолок: 18000 м
    Длина разбега/пробега: 400/650 м
       
    Вооружение

    Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
    Боевая нагрузка: 8000 кг
    Точки подвески: 12
       

    3. F-35

    F-35

    F-35 Lightning II - ударный истребитель объединяет передовые технологии Стелс, сверхзвуковую скорость, маневренность. Относится к самолетам пятого поколения, который обеспечивает пилоту с беспрецедентную информативность и выживаемость.
    F-35 является самым передовым многоцелевым истребителем в мире.
    Ожидается принятие на вооружение после 2020 года
    F-35B короткого взлета / вертикальной посадки – для ВМФ США.
    Самолет имеет только один двигатель.
    На февраль 2-13 года произведено 56 боевых самолетов.

    Тактико-технические характеристики

    Технические характеристики

    Масса

    пустого
    :

    F-35A: 13290 кг
    F-35B: 14650 кг
    F-35C: 15785 кг

    нормальная взлётная масса:

    F-35A: 24350 кг
    F-35B: 22240 кг
    F-35C: 25896 кг

    максимальная взлетная масса:

    F-35A: около 31750 кг
    F-35B: около 27215 кг
    F-35C: около 31750 кг
         
    Двигатель

    тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
    модель: «Pratt & Whitney F135-100/400/600» (для F-35A, F-35B и F-35C соответственно)

    Тяга

    максимальная: 1 × 13000 кгс
    на форсаже: 1 × 19500 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс)

    Лётные характеристики

    Максимальная скорость: около 1900 км/ч (около 1200 миль в час или 1,6 М с полным вооружением во внутренних отсеках) 1,2 М без включения форсажной камеры
    Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М)
    Дальность полета:

    максимальная

    F-35A: 2200 км
    F-35B: 1670 км
    F-35C: 2520 км

    Боевой радиус действия без ПТБ и дозаправки в воздухе

    F-35A: 1080 км
    F-35B: 865 км
    F-35C: 1140 км

    Продолжительность полёта: 2,6 ч
    Практический потолок: 18200 м
       
    Вооружение

    Пушечное:

    F-35A: 1 × 25-мм встроенная авиационная четырёхствольная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 180 снарядами
    F-35B: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами
    F-35C: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами
        
    Боевая нагрузка:

    F-35A: 8150 кг
    F-35B: 6800 кг
    F-35C: 8150 кг

    Точки подвески:

    внутренних: 4
    внешних: 6

    Ракетное вооружение:
            
    УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T
    УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM


    2. T-50

    Т-50

    Развитие легких фронтовых истребителей в России резко ускорилось после того, как ВВС России определило свои приоритеты на ближайшие 10 лет.
    Работы начались в 1999 году, самолет должен был  быть принят на вооружение в 2005 году как, основной фронтовой истребитель России.
    Но работы продолжились.
    В начале 2002 КБ Сухого было выбрано в качестве генерального подрядчика для разработки истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации)

    Этот самолет меньше чем Су-27 и будет характеризоваться большим радиусом действия, сверхзвуковой крейсерской скоростью, низкой видимостью для радара, супер маневренностью и способностью совершать короткие взлеты и посадки.
    В соответствии с техническими требованиями, ПАК ФА должен иметь нормальный взлетный вес 20 тонн, что близко к средним взлетным весам двух американских самолетов, F-35 JSF (17,2 тыс. тонн) и F-22 (24 тонн).
    Новый истребитель (средний вариант) будет иметь традиционную форму крыла, хотя опыт, накопленный во время полетов будет приниматься во внимание при проектировании истребителя.
    Предполагается, что он будет создаваться с использованием технологии Стелс, оснащен двумя двигателями АЛ-41Ф, РЛС с активной фазированной решетчатой антенной (судя по всему, она будет производиться в НИИР Фазотрон) и высокоточным оружием.
    26 апреля 2002 года правительственная комиссия выбрало КБ Сухого в качестве главной компании по разработке и производству истребителя пятого поколения.
    Первые поставки, как для вооруженных сил России и на экспорт, планировались в 2011-2012 гг., то есть создать новый самолет от макета до производственной единицы за 9 лет. Исторически сложилось так, что истребители четвертого и пятого поколения не в развитых странах не менее 15 лет. Правительство России пообещало выделить 1,5 миллиарда долларов для ПАК ФА в 2010 году.
    По некоторым данным, Россия и Индия договорились о совместной разработке этого истребителя пятого поколения. На февраль 2013 года выпущено 5 летающих прототипов.

    Тактико-технические характеристики (прогноз)

    Технические характеристики


    Экипаж: 1 человек

    Масса

    пустого: 18500 кг
    нормальная взлётная масса:
    с 63 % топлива: 26510 кг
    со 100 % топлива: 30610 кг
    максимальная взлётная масса: 37000 кг
           
    Двигатель:

    Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
    Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий[83], двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение «Изделие 129»)

    Тяга:

    максимальная: 2 × 8800 (около 10900 на «Изделии 129») кгс
    на форсаже: 2 × 15000 (около 18000 на «Изделии 129») кгс
           
    Управление вектором тяги:

    Углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости
    Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
     
    Лётные характеристики (заявленные)

    Предельная скорость на высоте: 2125—2600 км/ч (2,0—2,45 М)
    Максимальная бесфорсажная скорость: 1300—2100 км/ч (1,1—2,0 М)

    Практическая дальность

    на крейсерской скорости:
                
    с 63 % топлива: 2700 км
    со 100 % топлива: 4300 км
    с 2 ПТБ: 5500 км
            
    на бесфорсажной сверхзвуковой скорости:

    с 63 % топлива: 1200 км
    со 100 % топлива: 2000 км
    Продолжительность полёта: до 5,8 ч
    Практический потолок: 20000 м
    Скороподъёмность: 350 м/с
    Длина разбега/пробега: 350 м

    Вооружение

    Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились)
    Боевая нагрузка: 1310—10000 кг
    для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620 кг (8 × РВВ-СД + 2 × РВВ-МД)
    против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220 кг (8 × КАБ-500 + 2 × РВВ-МД)
    Точки подвески:
    внутренние: 8 или 10
    внешние: 8 или 2


    1. F-22

    F-22

    F-22A Raptor передовой тактический истребитель поступил на вооружение ВВС США в декабре 2005 года, для замены F-15. Разработан в авиационном Systems Center, Wright-Patterson Air Force Base, штат Огайо.
    F-22A Raptor является сверхзвуковым истребителем, с двумя двигателями.
    В апреле 2009 года производство F-22 было официально прекращено. Тогда министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что Пентагон будет увеличивать объем производства нового Strike Fighter.
    Наличие дешевого и более универсального истребителя F-35 привело к прекращению производства F-22 истребитель.
    Первый истребитель F-22 был показан в апреле 1997 года и получил название Raptor. При изготовлении были широко использованы композиты из углеводородного волокна.
    В сентябре 2002 года ВВС США решили изменить название самолета на  F/A -22, которое отражают его многоцелевой возможности в роли штурмовика, а также задач воздух-воздух. Позже было изменено на F-22A.
    Начальные эксплуатационные испытания начались в апреле 2004 года, и был успешно завершены в феврале 2005 года.
    ВВС США, в общей сложности заказало 243 самолетов, но финансирование выделено только на строительство 187. По состоянию на сентябрь 2009 года, около 145 самолетов были отправлены в ВВС США.
    F-22A продемонстрировал способность устойчиво держать более 1,5 Маха без использования форсажа.

    Начало




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

© 2014 Mostinfo.su · Наши Сервисы: Подписка RSS   Карта сайта   Источники информации