admin

29-03-2012, 20:41, Комментариев: 10, Просмотров: 19 971, Категория Техника


Самый большой и грузоподъемный вертолет в мире: Ми-12

Самый большой и грузоподъемный вертолет: Ми-12


Вертолет Ми-12, не стал серийным вертолетом. За всю историю произведено всего лишь 2 опытных образца, для проведения испытаний. Тем не менее, этот летательный аппарат, можно назвать самым крупным вертолетом по размерам и, соответственно, по грузоподъемности.

 

Таблица тактико-технических характеристик вертолета МИ-12:

№ п.п Характеристика Значение Примечание
 1.  Вид вертолета  транспортный  
 2.  Разработчик  КБ Миля  
 3.  Первый полет  10 июля 1968  
 4.  Промышленный статус  Прототип, испытательные экземпляры  
 5.  Страна производства  СССР  
 6.  Количество выпущенных экземпляров  2  
 7.  Экипаж  6 человек (пилот, второй пилот, бортинженер, электрик, штурман, радист)  
 8.  Расчетная масса поднимаемого груза  30 000 кг  
 9.  Расчетная  масса перемещаемого груза  25 000 кг  
 10.  Длина вертолета  37 метров  
 11.  Диаметр винта  2 Х 35 метров  
 12.  Высота   12.5 метров  
 13.  Двигатель  4 × Д-25 VF турбовинтовых , 4048 кВт (6500 л.с.) каждый  
 14.  Максимальная скорость  260 км.час  
15.  Практический потолок  3500 м  
16. Дальность полета с грузом  500 км  
17. Вес пустого вертолета  69 100 кг  
18. Максимальный взлетный вес 105 000 кг  
       
       
       


Разработка вертолета началась в 1965 году. 

Цели применения вертолета были не только военные, но и гражданские. Так вертолет планировали использовать для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов в Сибири и северных регионах СССР, поскольку транспортная инфраструктура этих регионов не развита и в настоящее время.

С целью экономии средств, двигатели и ротор управления винта были использованы от уже созданного и испытанного вертолета Ми-6, Ми-10 (Д-25ВФ).


Стенд для испытаний двигателей будущего вертолета

Стенд для испытаний двигателей будущего вертолета


Особенностью вертолета был достаточно большой грузовой отсек, длинной 28.15 метров, ширина и высота отсека составила примерно 4.4 метра.

Экипаж вертолета состоял из шести человек. 

Шасси вертолета состояли из 3-х опор, на каждой опоре было по 2 колеса. Сзади был выдвижной костыль для фиксации, который выдвигался на стоянке и при загрузке вертолета.

Первый полет вертолета состоялся 10 июля 1968 года.

6 августа 1969 года Ми-12 поднял груз 40 204 кг на высоту 2255 метров.

Данный рекорд на сегодняшний день остается непревзойденным.

В 1969 году первый экземпляр вертолета потерпел крушение во время посадки. По некоторым данным, у вертолета частично были разрушены опоры шасси из-за жесткой посадки.

Второй экземпляр принимал участие во многих демонстрационных полетах.

Отказ от серийного производства, вызван военными причинами, а так же дороговизной и необходимостью больших площадок для приземления.

Более того вертолет МИ-6 оказался более экономичным и функциональным в плане транспортировки гражданских грузов.

 

Описание особенностей конструкции вертолета МИ-12


Вращение винтов

 

Два двигателя с двумя несущими винтами располагались поперечно. Каждый винт имел 5 лопастей. Левый винт вращался против часовой стрелки, правый – по часовой стрелке. Окружности вращения винтов перекрывали друг друга. Лопасти вращались синхронно, как шестеренки последовательно заходя друг перед другом. 

Интересной особенность вертолета стала синхронизация винтов специальной тягой. Если один из двигателей отказывал – оба винта продолжали синхронно вращаться.

Топливо размещалось в двух параллельно прикрепленных баках снаружи фюзеляжа в нижней его части.

По бокам грузового отсека были откидные сидения для 50 пассажиров. Фактически вертолет мог перевозить в несколько раз больше, но особенности эксплуатации предполагали именно перевозку грузов и как попутно – бригад строителей или военный десант.

Полеты второго экземпляра вертолета прекращены в 1974 году.


Сдача вертолета


Оба вертолета существуют и сейчас – первый экземпляр хранится на территории Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля, второй экземпляр вертолета в Центральном Музее ВВС в Монино в 40 км к востоку от Москвы.


Двигатели вертолета



Вертолет МИ-12

Комментарии