17-01-2012, 18:38, Комментариев: 0, Просмотров: 0, Категория Строения

Ученые смогут спасти Землю от глобального потепления

Задача по управлению над глобальными климатическими изменениями, над которой бились ученые долгое время, возможно, решена. Существование в атмосфере вещества, способного влиять на климат в планетарных масштабах, предположил немецкий физик Рудольф Криге более 60 лет назад. Но только нашим современникам удалось выделить загадочные молекулы и изучить их свойства. О новом открытии 12.01 этого года сообщил журнал Science.
Криге считал, что в ходе сложных химических реакций в атмосфере при образовании озона под действием солнечной энергии должен образовываться промежуточный продукт – интермедиат, с мощными свойствами окислителя. Именно он, по мнению физика, должен являться санитаром атмосферы, окисляя загрязнители, такие как оксиды азота и серы.

Ученые университетов Манчестера, Бристоля (Британия) и Национальной лаборатории Сандия (США), объединившись, обнаружили и выделили эту субстанцию с помощью американского синхротрона третьего поколения, названную «интермедитом Криге». Уникальный прибор был создан в Сандии американскими учеными, он источником мощного управляемого пучка фотонов оптического диапазона. Кроме того, специалисты использовали суперкомпьютер и   Массачусетского технологического университета, любезно предоставленные физиками, которые также работали и с новой молекулой.

Свойства и скорость образования молекулы превзошли все ожидания. За время своей жизни она образует достаточное количество окисленного продукта, который собирается в аэрозоли, а затем формирует облака, являющиеся защитным экраном от избытка солнечной энергии. Таким образом, найденная молекула может спасти человечество от глобального потепления. Правда, высокая активность молекулы заставляет ученых сомневаться, не станет ли она причиной глобального похолодания.

Придуман выключатель размером