Общий обзор мировой экономики
Общий обзор мировой экономики
Экономика - общий обзор:
Международный финансовый кризис 2008-2009 годов, привел к первому спаду в мировом производстве с 1946 года и поставил перед миром новые крупные задачи: определить соотношение фискальной и монетарной политики, эффективной для восстановления экономического роста и создания рабочих мест, в то время удержание инфляции и задолженности.
Финансовая стабилизация и разнообразные программы стимулирования экономики, которые начались в 2009-2011 годах, в сочетании с более низкими налоговыми поступлениями в 2009-2010 годах, увеличили дефицит бюджета в большинстве стран.
В мире было выпущено казначейских ценных бумаг на общую сумму 7 600 000 000, начиная с 2008 года - на оплату дополнительных расходов.
Чтобы сохранить процентные ставки на низком уровне, большинство центральных банков монетеризировали долг, влили крупные суммы денег в свою экономику. В период с декабря 2008 года по декабрь 2012 года глобальная денежная масса увеличилась более чем на 35%.
Правительства сейчас сталкиваются с трудной задачей увеличить рост занятости.
И когда экономическая активность станет расти, центральные банки будут сталкиваться с задачей сдерживания инфляции, сдерживания роста процентных ставок, что бы они не свели на «нет» экономический рост.
Фискальные и денежно-кредитные данные на 2012 год в настоящее время известны для 180 стран, на долю которых приходится 98,5% мирового ВВП.
Из 180 стран, 85 проводили экспансионистскую политику повышения государственных расходов и роста денежной массы более чем на 6%.
47 стран следовали ограничительной фискальной и денежно-кредитной политики, сокращению государственных расходов и проведению роста денежной массы менее чем на 6%.
48 оставшихся выбрали смесь фискальной и монетарной политики, либо сокращение государственных расходов при увеличении роста денежной массы или повышения расходов при сокращении роста денежной массы.
В 2012 году налогово-бюджетная политика смещается в сторону большей экономии во всех аспектах для большинства стран.
Почти в 5 из 6 стран мира замедлились темпы роста государственных расходов.
Глобальные темпы роста государственных расходов снизилась с 5,9% в 2010 году, 10,1% в 2011 году до 1,6% в 2012 году.
Примерно 1 из 3 центральных банков ужесточил денежно-кредитную политику, замедлив темп роста их денежной массы, и 1 из 7 фактически вывел деньги из обращения.
Глобальный дефицит бюджета сократился до примерно $ 2,7 трлн. в 2012 году, или на 3,8% мирового ВВП.
Но рост мировой экономики упал с 5,1% в 2010, 3,7% в 2011 году до 3,3% в 2012 году.
Средний показатель безработицы увеличился до 9,2%.
Страны с экспансионистской фискальной и денежно-кредитной политики достигли более высоких темпов роста экономики, более низкого уровня безработицы, более высоких темпов роста налоговых поступлений, более значительного сокращения государственного долга, чем те страны, которые выбрали сдерживающую политику.
В 2012 году 85 стран, которые проводили экспансионистскую политику повышения государственных расходов, достигли темпов роста ВВП на 4,9%, по сравнению с 0,8% для 47 стран с ограничительной фискальной и монетарной политикой. Разницей более чем на 4 процентных пункта.
Среди вышеуказанных 85 стран показали рост ВВП: Китай на 7,8%, Индонезия на 6,0%, Мексика на 4,0%, Россия на 3,4%, Турция на 3,0%, США на 2,2%, Канада на 1,9%.
Среди 47 стран с ограничительной фискальной и денежно-кредитной политикой, показали рост ВВП в следующих значениях: Бразилия на 1,3%, Германия на 0,9%, Франция на 0,1%, Бельгия на 0,2%, Нидерланды на 0,5%, Испания на 1,5%, Италия на 2,3%.
Средний уровень безработицы в 47 странах подскочил до 11,5%, в то время как для стран со стимулированием экономического роста остался на уровне 7,3%.
Быстрый рост ВВП и снижение уровня безработицы увеличили объем налоговых поступлений и уменьшили уровень долгового бремени.
Для 85 стран с экспансионистской экономической политикой, налоговые поступления увеличились на 10,8%, в то время как налоговые поступления упали на 6,2% для 47 стран, которые выбрали строгую экономическую политику.
Баланс торгового счета улучшили примерно половина из 47, но для большинства этих стран, долги росли быстрее, чем ВВП, а средний уровень их государственного долга как доли от ВВП увеличился на 2,5%, до 57,8%.
С другой стороны, бюджетный баланс ухудшился для большей части стран из числа 85 – со стимулированием экономического роста страны, но рост ВВП опережает рост долга, а средний уровень государственного долга как доли ВВП несколько снизился на 0,1%.
Мировая рецессия уменьшила инфляцию - мировая инфляция снизилась на 0,8% в 2012 году до примерно 4,2%.
В то же время, средний уровень инфляции для 85 стран со стимулированием экономического роста составил 5,5%, что на 2,5% выше, чем в странах, которые вели более строгую фискальную и монетарную политику.
Замедление роста мирового дохода уменьшило спрос на импорт и ценам на нефть упали.
Помимо нынешнего глобального спада, мир сталкивается с рядом давних экономических вызовов.
На Земле прибавляется по 80 миллионов человек каждый год, что усугубляет проблему загрязнения окружающей среды, утилизации отходов, эпидемий, нехватки воды, голода, истощение рыбных запасов океанов, обезлесения, опустынивания и истощения невозобновляемых ресурсов.
Национальные государства, как основа экономико-политического института, неуклонно теряют контроль над международными потоками людей, товаров, услуг, средств и технологий.
Введение евро в качестве единой валюты в большинстве стран Западной Европы в январе 1999 года, которое должно было создать экономический гигант, создало экономические риски, потому что страны-участницы зоны Евро имеют различные уровни доходов и темпов роста, а, следовательно, требует дифериенцированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.
Из-за своих собственных внутренних проблем и приоритетов, промышленно развитые страны не в состоянии выделять достаточные ресурсы для поддержки более бедных районов мира, в которых, по крайней мере, с экономической точки зрения, увеличивается маргинализация.
Террористические атаки на США, 11 сентября 2001 года подчеркивается растущий риск глобального процветания без отвлечения ресурсов из капитальных вложений в контртеррористические программы.
Несмотря на эти неприятных проблем, мировая экономика все же показывает большие перспективы.
Технологии отражают достижения в самых разных областях - сельском хозяйстве, медицине, альтернативной энергетике, металлургии и транспорте.
Развитие глобальных коммуникаций значительно сократили издержки в международной торговле, помогая мировая выручке международным разделением труда, повышением уровня жизни и сокращением неравенства в доходах между народами.
Группа статей, о географии, социологии, демографии и экономике стран мира:
Экономика - общий обзор:
Международный финансовый кризис 2008-2009 годов, привел к первому спаду в мировом производстве с 1946 года и поставил перед миром новые крупные задачи: определить соотношение фискальной и монетарной политики, эффективной для восстановления экономического роста и создания рабочих мест, в то время удержание инфляции и задолженности.
Финансовая стабилизация и разнообразные программы стимулирования экономики, которые начались в 2009-2011 годах, в сочетании с более низкими налоговыми поступлениями в 2009-2010 годах, увеличили дефицит бюджета в большинстве стран.
В мире было выпущено казначейских ценных бумаг на общую сумму 7 600 000 000, начиная с 2008 года - на оплату дополнительных расходов.
Чтобы сохранить процентные ставки на низком уровне, большинство центральных банков монетеризировали долг, влили крупные суммы денег в свою экономику. В период с декабря 2008 года по декабрь 2012 года глобальная денежная масса увеличилась более чем на 35%.
Правительства сейчас сталкиваются с трудной задачей увеличить рост занятости.
И когда экономическая активность станет расти, центральные банки будут сталкиваться с задачей сдерживания инфляции, сдерживания роста процентных ставок, что бы они не свели на «нет» экономический рост.
Фискальные и денежно-кредитные данные на 2012 год в настоящее время известны для 180 стран, на долю которых приходится 98,5% мирового ВВП.
Из 180 стран, 85 проводили экспансионистскую политику повышения государственных расходов и роста денежной массы более чем на 6%.
47 стран следовали ограничительной фискальной и денежно-кредитной политики, сокращению государственных расходов и проведению роста денежной массы менее чем на 6%.
48 оставшихся выбрали смесь фискальной и монетарной политики, либо сокращение государственных расходов при увеличении роста денежной массы или повышения расходов при сокращении роста денежной массы.
В 2012 году налогово-бюджетная политика смещается в сторону большей экономии во всех аспектах для большинства стран.
Почти в 5 из 6 стран мира замедлились темпы роста государственных расходов.
Глобальные темпы роста государственных расходов снизилась с 5,9% в 2010 году, 10,1% в 2011 году до 1,6% в 2012 году.
Примерно 1 из 3 центральных банков ужесточил денежно-кредитную политику, замедлив темп роста их денежной массы, и 1 из 7 фактически вывел деньги из обращения.
Глобальный дефицит бюджета сократился до примерно $ 2,7 трлн. в 2012 году, или на 3,8% мирового ВВП.
Но рост мировой экономики упал с 5,1% в 2010, 3,7% в 2011 году до 3,3% в 2012 году.
Средний показатель безработицы увеличился до 9,2%.
Страны с экспансионистской фискальной и денежно-кредитной политики достигли более высоких темпов роста экономики, более низкого уровня безработицы, более высоких темпов роста налоговых поступлений, более значительного сокращения государственного долга, чем те страны, которые выбрали сдерживающую политику.
В 2012 году 85 стран, которые проводили экспансионистскую политику повышения государственных расходов, достигли темпов роста ВВП на 4,9%, по сравнению с 0,8% для 47 стран с ограничительной фискальной и монетарной политикой. Разницей более чем на 4 процентных пункта.
Среди вышеуказанных 85 стран показали рост ВВП: Китай на 7,8%, Индонезия на 6,0%, Мексика на 4,0%, Россия на 3,4%, Турция на 3,0%, США на 2,2%, Канада на 1,9%.
Среди 47 стран с ограничительной фискальной и денежно-кредитной политикой, показали рост ВВП в следующих значениях: Бразилия на 1,3%, Германия на 0,9%, Франция на 0,1%, Бельгия на 0,2%, Нидерланды на 0,5%, Испания на 1,5%, Италия на 2,3%.
Средний уровень безработицы в 47 странах подскочил до 11,5%, в то время как для стран со стимулированием экономического роста остался на уровне 7,3%.
Быстрый рост ВВП и снижение уровня безработицы увеличили объем налоговых поступлений и уменьшили уровень долгового бремени.
Для 85 стран с экспансионистской экономической политикой, налоговые поступления увеличились на 10,8%, в то время как налоговые поступления упали на 6,2% для 47 стран, которые выбрали строгую экономическую политику.
Баланс торгового счета улучшили примерно половина из 47, но для большинства этих стран, долги росли быстрее, чем ВВП, а средний уровень их государственного долга как доли от ВВП увеличился на 2,5%, до 57,8%.
С другой стороны, бюджетный баланс ухудшился для большей части стран из числа 85 – со стимулированием экономического роста страны, но рост ВВП опережает рост долга, а средний уровень государственного долга как доли ВВП несколько снизился на 0,1%.
Мировая рецессия уменьшила инфляцию - мировая инфляция снизилась на 0,8% в 2012 году до примерно 4,2%.
В то же время, средний уровень инфляции для 85 стран со стимулированием экономического роста составил 5,5%, что на 2,5% выше, чем в странах, которые вели более строгую фискальную и монетарную политику.
Замедление роста мирового дохода уменьшило спрос на импорт и ценам на нефть упали.
Помимо нынешнего глобального спада, мир сталкивается с рядом давних экономических вызовов.
На Земле прибавляется по 80 миллионов человек каждый год, что усугубляет проблему загрязнения окружающей среды, утилизации отходов, эпидемий, нехватки воды, голода, истощение рыбных запасов океанов, обезлесения, опустынивания и истощения невозобновляемых ресурсов.
Национальные государства, как основа экономико-политического института, неуклонно теряют контроль над международными потоками людей, товаров, услуг, средств и технологий.
Введение евро в качестве единой валюты в большинстве стран Западной Европы в январе 1999 года, которое должно было создать экономический гигант, создало экономические риски, потому что страны-участницы зоны Евро имеют различные уровни доходов и темпов роста, а, следовательно, требует дифериенцированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.
Из-за своих собственных внутренних проблем и приоритетов, промышленно развитые страны не в состоянии выделять достаточные ресурсы для поддержки более бедных районов мира, в которых, по крайней мере, с экономической точки зрения, увеличивается маргинализация.
Террористические атаки на США, 11 сентября 2001 года подчеркивается растущий риск глобального процветания без отвлечения ресурсов из капитальных вложений в контртеррористические программы.
Несмотря на эти неприятных проблем, мировая экономика все же показывает большие перспективы.
Технологии отражают достижения в самых разных областях - сельском хозяйстве, медицине, альтернативной энергетике, металлургии и транспорте.
Развитие глобальных коммуникаций значительно сократили издержки в международной торговле, помогая мировая выручке международным разделением труда, повышением уровня жизни и сокращением неравенства в доходах между народами.
Группа статей, о географии, социологии, демографии и экономике стран мира: