5-04-2013, 21:13, Комментариев: 0, Просмотров: 0, Категория История

NASA снова изучает спутник Юпитера Ио

Специалисты, которые занимаются изучением планет нашей Вселенной, сделали сенсационное открытие: спутник Юпитера Ио имеет совершенно иное строение, чем предполагалось ранее.

Юпитер считается самой богатой на спутники планетой Солнечной системы. Все они обращаются вокруг пятой от Солнца планеты под действием ее притяжения. Четыре их них были открыты еще Галилеем и, соответственно, названы по традициям того времени: Ио, Ганимед, Европа и Калисто. Ио по своему размеру сравним с Луною – естественным спутником нашей планеты. Ранее считалось, что «галилеевские спутники» изучены наукой достаточно детально, и ничто уже не может удивить современных ученых.

Как сообщили корреспондентам /, пораженные планетологи констатируют тот факт, что вулканы на Ио расположены не совсем так, как уже было описано и принято за факт, не требующий дальнейшего изучения. Первые снимки действующих вулканов с Ио были получены с помощью американского космического аппарата «Вояджер». На данном спутнике Юпитера находится более четырехсот активных вулканов, из-за чего он считается самым геологически активным в Солнечной системе. Именно эта особенность позволяет поверхности Ио постоянно изменяться. Планетологи часто видят его то красным, то желтым, то зеленым, с оттенками белого и черного. Все это разнообразие цветов благодаря лаве и сере – продуктам вулканической активности.

По мнению ученых Американского Космического Агентства, расположение вулканов на Ио несколько смещено восточнее до 60 градусов от той модели, которая была составлена ранее. НАСА будет проверять свои предположения, а Ио снова становится объектом пристального наблюдения специалистов.

Источник: www./