8-04-2013, 20:57, Комментариев: 0, Просмотров: 0, Категория История

«Планета», обнаруженная «Кеплером» - белый карлик

Кандидат, который был обнаружен при помощи телескопа «Кеплер», в экзопланеты KOI-256 – не что иное, как система, представляющая собой дуэт звезды и белого карлика. Данные сведения были получены от астрофизиков Корнельского университета.   Свою работу ученые опубликовали в издание The Astrophpysical Journal.

Периодическое падение светимости послужило причиной обнаружения KOI-256, именно данное явление основополагающее для определения того, что планета находится на орбите звезды, которая исследуется телескопом «Кеплер».  Затем, проверив обнаруженный объект независимым методом, ученые выяснили, что ожидаемая масса KOI-256 в 1000 раз меньше полученной.

Дальнейшие исследования, основанные на проводимых анализах, показали, что интересующий объект – не система звезды и планеты, а двойная система, представляющая собой звезду и белого карлика, которые совершают обращения вокруг друг друга с периодом, составляющим 1,4 земных суток. Ошибка, которую  ученые совершили первоначально, связывают с характерным падением блеска, показывающего наличие планеты. Данное явление вызвано тем, что звезда, являющаяся более темной, периодически закрывает более светлого белого карлика.

Расстояние в 400 световых лет разделяет Землю и двойную систему, находящуюся в созвездие Дракона.

Источник: www.satcore/