Описание и технические характеристики самолета АН-148
Ан-148 представляет собой региональный реактивный самолет, разработанный украинским конструкторским бюро им. Антонова, который производится в Украине и в России. Разработка самолета началась в 1990-х годах, первый полет состоялся 17 декабря 2004 года. Самолет был полностью сертифицирован 26 февраля 2007 года.
Ан-148 имеет максимальную дальность полета от 2200 км до 4400 км в зависимости от его модификаций.
В салоне самолета могут удобно располагаться от 70 до 80 пассажиров, в зависимости от величины шага кресел.
Структура планера Ан-148 относится к типу высокое крыло моноплана с двумя турбореактивными двигателями, установленными под крыльями. Вариант высокого расположения крыльев достаточно практичен на неподготовленных аэродромах, это уменьшает вероятность повреждения крыла посторонними предметами и уменьшает вероятность попадания их в воздухозаборник двигателя.
Ан-148 имеет максимальную дальность полета от 2200 км до 4400 км в зависимости от его модификаций.
В салоне самолета могут удобно располагаться от 70 до 80 пассажиров, в зависимости от величины шага кресел.
Структура планера Ан-148 относится к типу высокое крыло моноплана с двумя турбореактивными двигателями, установленными под крыльями. Вариант высокого расположения крыльев достаточно практичен на неподготовленных аэродромах, это уменьшает вероятность повреждения крыла посторонними предметами и уменьшает вероятность попадания их в воздухозаборник двигателя.
Этот механизм защищает двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами (ЗПП). Встроенная автоматическая диагностика системы, вспомогательной силовой установки, высокой надежностью, а также крыло конфигурации позволяют Ан-148, которые будут использоваться на плохо оборудованных аэродромах.
Стойки шасси расположены под фюзеляжем самолета, а не в нишах двигателей, как у похожего турбовинтового самолета АН-24.
Одним из удобств в эксплуатации данного самолета, является то, что боковые двери, в открытом положении, выполняют роль трапа самолета. То есть для высадки пассажиров не нужно подавать дополнительные устройства и механизмы.
На 2013 год портфель заказов на производство этих самолетов составляет около 200 единиц.
Модификации самолета Ан-148:
Ан-148-100A
Ан-148 - пассажировместимость от 68 до 75 пассажирских мест в зависимости от класса компоновки салона, дальность полета 2100 км;
Ан-148-100BC – увеличена дальность полета до 3500 километров;
Ан-148-100Е – увеличена дальность полета до 4400 километров с максимальной взлетной массой 43,7 т;
Ан-158 – с увеличенным фюзеляжем, рассчитанным на 99 пассажиров (ранее это модификация имела обозначение Ан-148-200. Самолет успешно выполнил первый полет 28 апреля 2010 года.
Ан-168 - бизнес-вариант, салон рассчитан на вместимость от 8 до 40 пассажиров, с дальностью полета до 7000 км;
Ан-178 - грузовой вариант, с грузоподъемностью 15 тонн;
Для этого самолета был разработан двигатель Д-436-148, который отличается экономичностью. Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах полета установлена система автоматического управления и контроля параметров.
Самолет оснащен самым современным навигационным оборудованием, может совершать посадку в автоматическом режиме по запрограммированному маршруту.
Схема салона самолета АН-148
Технические характеристики самолета АН-148:
Модификация | Ан-148-100 |
Размах крыла, м | 28.91 |
Длина самолета, м | 29.13 |
Высота самолета, м | 8.19 |
Площадь крыла, м2 | 87.32 |
Масса, кг: | |
пустого самолета | 22490 |
максимальная взлетная | 37780 |
топлива | 12100 |
Тип двигателя | 2 ТРДД Д436-148 |
Тяга, кН | нет данных |
Крейсерская скорость, км/ч | 820-870 |
Перегоночная дальность, км | 6000 |
Практическая дальность, км | |
с максимальной загрузкой | 1070 |
100А | 2130 |
100В (75 пассажиров) | 3600 |
100Е (75 пассажиров) | 5100 |
Практический потолок, м | 12500 |
Экипаж, чел | 2+3 |
Полезная нагрузка: | 80 пассажиров или до 9000 кг груза |