Академик

21-09-2013, 13:43, Комментариев: 3, Просмотров: 14 740, Категория Техника


Описание, характеристики самолета АН-140


Описание, характеристики самолета АН-140
 
АН-140

Украинский пассажирский самолет АН-140 представляет собой турбовинтовой региональный самолет с двумя двигателями, планер имеет тип высокоплана, то есть крылья расположены вверху фюзеляжа.
Это сделано по ряду причин. Основная причина – это возможность более широкой эксплуатации самолета на менее подготовленных аэродромах. Двигатель, так или иначе, втягивает в себя воздух для обеспечения нормального горения топлива. Высоко расположенный двигатель от земли будет через воздухозаборники меньше втягивать посторонних предметов и пыли, чем низко расположенный двигатель.
Но нужно так же подчеркнуть, что АН-140, разрабатывался на основе технической документации АН-24.  Хотя от АН-24 он взял мало конструкторских решений.
Первый полет АН-140 совершил 17 сентября 1997 года. В данный момент он производится в Харькове (Украина), Самаре (Россия), Исфахан (Иран).
Вместимость самолета 52 пассажира в стандартном варианте исполнения пассажирской кабины.
Шасси самолета располагаются снизу фюзеляжа, оно трехстоечное. Колеса достаточно большого радиуса, для того, что бы можно было садиться на грунт в экстренных ситуациях.
В хвостовой части расположена дополнительная силовая установка (ВСУ АИ9-3Б), которая питает бортовые системы самолета во время стоянки при выключенных основных двигателях.

 Ан-140

Второй летный прототип был создан в конце 1998 года, а первый серийный самолет Ан-140 совершил полет 11 октября 1999 года. Сертификат типа №184-Ан-140 выдан 25 апреля 2000 года.
Первый коммерческий рейс состоялся 29 марта 2002 года.

Самолет оснащается двигателями Климов ТВ3-117ВМА-СБМ1, которые производятся в Запорожье на заводе Мотор Сич.
Планировалась установка двигателей Pratt & Whitney Canada PW127A в случае заказа от западных европейских перевозчиков.

В 2003 году АН-140 был модифицирован в АН-140-100.
Был увеличен размах крыла в общей сложности на 1 метр.
Это дало возможность увеличить максимальный взлетный вес на 300 кг и увеличить дальность полета.

В 1996 году Антонов подписал соглашение с компанией HESA в Иране, на  лицензионную сборку Ан-140, под названием Иран-140 Faraz на новом заводе в Исфахане. Первые Иран-140 были собраны из поставляемых комплектов.
Свой первый полет Faraz совершил в феврале 2001 года. Самолеты собираются для авиакомпаний Iran  Asseman и Iran Air.
Всего в настоящее время выпущено 29 самолетов АН-140, включая самолеты, выпущенные в Иране.
 
 Ан-140

Модификации АН-140

Самолет Ан-140 имеет различные модификации:

    Ан-140-100 (пассажирский вариант),
    Ан-140т (грузовой вариант),
    Ан-140ТК (грузопассажирский),
    Ан-140 VIP (с салоном высокой комфортности с повышенной дальностью полета).

По данным на 2013 год, самолет АН-140 имел 5 крупных аварий.

1. 23 декабря 2002 года самолет, врезался в склон горы при посадке в городе Исфахан в Иране, погибли все 44 человека, находившихся на борту.
2. Вторая авария произошла  12 августе 2005 года с самолетом ИРАН-140, самолет пытался приземлиться в аэропорту с Арак, на одном двигателе. При заходе на посадку, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет был сильно поврежден, но не никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, был отремонтирован в начале 2010-х года и в настоящее время используется компанией HESA в качестве испытательного стенда для морских патрульных версий самолета.
3. 23 декабря 2005 года, в Азербайджанской компании,  рейс 217 , Ан-140 4K-AZ48 , упал Каспийском море примерно в 32 км к северу от столицы, Баку. Все 18 пассажиров и пять членов экипажа погибли.    Полет производился ночью в сложных метеоусловиях. Через пять минут после взлета экипаж сообщил о технических неполадках и запросил данные о своей высоте и курсе. Вскоре после этого отметка самолета с экрана диспетчера исчезла.
На высоте 2100 м. самолет вошел в снижение по спирали, совершив 4 витка. В результате этого с большой вертикальной скоростью самолет столкнулся с поверхностью воды в прибрежной полосе Каспийского моря и полностью разрушился. Погибли все, находившиеся на борту.
При расшифровке бортового самописца было обнаружено исчезновение индикации всех трех авиагоризонтов вскоре после взлета, что в условиях отсутствия видимости естественного горизонта и привело к потере экипажем контроля над самолетом. Причины этого явления не были установлены, официальное заключение комиссии, расследовавшей происшествие, до сих пор не опубликовано.
4. Четвертая авария произошла во время тренировочного полета 15 февраля 2006 около Шахин Шахри, провинции Исфахан, Иран с самолетом Иран-140. Все пять пилотов на борту, погибли.
5. Пятая авария произошла 6 сентября 2008 года в Киеве аэропорту Борисполь. Ан-140 выполнял рейс со Львова, при заходе на посадку не вышло переднее шасси. Самолет приземлился на разбросанную пену. Жертв и травм не было, через 3 недели самолет был введен в эксплуатацию.
 
 Ан-140
 
Схема пассажирского салона самолета АН-140
Схема пассажирского салона АН-140 
Схема самолета АН-140 в разрезе
 Схема самолета АН-140
Салон самолета аН-140
 Салон самолета АН-140
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Технические характеристики самолета АН-140:
 
Описание Характеристики
Разработчик  АНТК имени Антонова
Обозначение  Ан-140
Тип  региональный пассажирский самолет
Первый полет  11 октября 1999
Экипаж  2 человека
Максимальное количество пассажиров 52
Геометрические и массовые характеристики
Длина  22,605 м
Размах крыла  25,505 м
Площадь крыла  51 м ²
Высота  8,232 м
Максимальная взлетная масса  21500 кг
Максимальная коммерческая нагрузка  6000 кг
Силовая установка
Число двигателей  2
Тип двигателя  ТВД ТВ3-117ВМА-СБМ1
Мощность двигателя  1838 кВт (2500 л.с.).
Летные данные
Крейсерская скорость полета  460-540 км / ч
Крейсерская высота полета  7600 м
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой  1380 км
Дальность полета с 52 пассажирами  2420 км
Дальность полета с максимальным запасом топлива и 43 пассажирами  3050 км
Нужная длина взлетной 
1495 метров
 

Похожие статьи:

Описание и технические

Технические характеристики

Пассажирский самолет ТУ-154

Комментарии