admin

7-08-2013, 18:50, Комментариев: 5, Просмотров: 3 363, Категория Техника


Технические характеристики B-52, разработка и производство

Разработка и производство B-52

 B-52

Первый B-52, которому дали название XB-52, вышел из ворот ангара 29 ноября 1951 г.
Первый полет, совершен вторым построенным самолетом 15 апреля 1952 года.

B-52A поступил в Военно-воздушные силы чуть более двух лет спустя, в июне 1954 года, но к тому времени было построено всего 3 самолета.

В 1995 году в войска США поступил B-52B.
B-52
B-модель была почти идентична A-самолету, но имела улучшенную навигационную систему бомбометания МА-6А. Пятьдесят B-52Bs были построены до 31 августа 1956 года. Они стояли на вооружении, наряду с более поздними моделями до 1966 года.

В то время как B-52B был все еще в производстве, разрабатывалась новая версия B-52C. Самолет совершил свой первый полет 9 марта 1956 года, через 3 месяца он поступил в ВВС США.
На крыльях были установлены дополнительные топливные баки, была улучшена авионика, улучшена система наведения бомбометания.

B-52Cs было выпущено 35 единиц.
B-52D, - следующая модернизация бомбардировщика, совершил свой первый полет 14 мая 1956 года.

В 1957 году была выпущена модель B-52Е, самолет мог проводить бомбометание с малых высот, такая тактика применялась ввиду совершенствования систем ПВО СССР.

1983 года все бомбардировщики B-52 первого поколения были списаны..
B-52G и Н – самолеты второго поколения.

Второе поколение самолетов начали разрабатывать с 1956 года. Самолет должен был иметь тот же планер, но созданный из новых материалов и полностью новую электронику.

B-52G совершил свой первый полет 31 августа 1958 года. В общей сложности было построено 193 самолета этой серии.

B-52Gs были выведены из эксплуатации в начале 1990-х годов, далее доставлены в Аризону до 5 мая 1994 года. Впоследствии они были уничтожены в соответствии с Договором о стратегических наступательных вооружениях 1991 года.

Одним из последних вариантов стратегического бомбардировщика стал Stratofortress, B-52H, первый полет он совершил 6 марта 1961 года.

За свой длительный срок эксплуатации, B-52 претерпел обширную серию модернизации. Его роль изменилась с высотного  бомбардировщика до бомбардировщика низких высот.

Во время войны в Ираке, Буря в пустыне, B-52 осуществили 1741 вылетов, сбросив более 27 000 тонн бомб.

B-52 остается в строю и по сей день, как самолет для поддержки боевых действий.
B-52
Технические характеристики B-52H

Экипаж: 5 человек (командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)
Длина самолета: 49,05 м
Размах крыла: 56,39 м
Высота самолета: 12,4 м
Площадь крыла: 371,6 м²
Масса пустого: 83 250 кг
Масса снаряжённого: 120 000 кг
Максимальная взлётная масса: 229 065 кг
Максимальная полётная масса: 256 735 кг
Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680 кг
Запас топлива: 181 725 л
Двигатели: 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103
Тяга: 7 710 кгс (75,6 кН)
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0.0119 (расчётное значение)
Эквивалентная площадь сопротивления: 4,42 м²

Лётные характеристики B-52H


Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч (0,86 Маха)
Крейсерская скорость максимальная: 0,84 Маха (819 км/ч приборная)
Крейсерская скорость нормальная: 0,77 Маха (723 км/ч истинная)
Максимальная скорость на малой высоте: 652—676 км/ч (0,53-0,55 Маха) (при преодолении ПВО)
Боевой радиус: 7 210 км
Перегоночная дальность: 16 090 км
Практический потолок: 16 765 м
Скороподъёмность: 31,85 м/с
Длина разбега: 2 900 м
Длина пробега: (без тормозного парашюта)
на сухой ВПП: 1 433 м
на мокрой ВПП: 2 500 м
Нагрузка на крыло: 616 кг/м²
Тяговооружённость: 0,51
Аэродинамическое качество самолёта: 21,5 (расчётное значение)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2
ЭПР (Эффективная площадь рассеяния): ~100м²

Комментарии