Самолет - разведчик Lockheed A-12
Самолет - разведчик Lockheed A-12
А-12 является предшественником SR-71 и имеет почти такую же форму и размеры. Был разработан для замены устаревшего U-2, А-12 имел больший потолок и в 4 раза большую скорость полета.
Основные преимущества А-12 по сравнению с SR-71 заключались в его более высоких разрешениях фотографий и более высокой скорости полета (3,3 Маха) по сравнению с SR-71.
Тем не менее, SR-71 был выбран в качестве преемника Ф-12 из-за наличия РЛС бокового обзора и камеры, которая позволяла собирать разведывательную информацию, не проникая в воздушное пространство противника.
Основные преимущества А-12 по сравнению с SR-71 заключались в его более высоких разрешениях фотографий и более высокой скорости полета (3,3 Маха) по сравнению с SR-71.
Тем не менее, SR-71 был выбран в качестве преемника Ф-12 из-за наличия РЛС бокового обзора и камеры, которая позволяла собирать разведывательную информацию, не проникая в воздушное пространство противника.
Технические характеристики A-12
Производитель: Lockheed Aircraft Corporation
Материал: Титан Monococque с некоторыми элементами супер-высокотемпературной пластмассы.
Ширина: 16,97 метров
Длина: 31,18 метров
Высота: 5,67 метров
Посадочная масса: 23 586 кг
Максимальная скорость: Mach 3.3
Максимальный потолок: более 22 860 метров
Силовая установка: 2 Pratt & Whitney JT11D-20А (J58) с 14 740 кг тяги.
Производитель: Lockheed Aircraft Corporation
Материал: Титан Monococque с некоторыми элементами супер-высокотемпературной пластмассы.
Ширина: 16,97 метров
Длина: 31,18 метров
Высота: 5,67 метров
Посадочная масса: 23 586 кг
Максимальная скорость: Mach 3.3
Максимальный потолок: более 22 860 метров
Силовая установка: 2 Pratt & Whitney JT11D-20А (J58) с 14 740 кг тяги.
24 декабря 1957: Первый запуск двигателей J58.
26 января 1960: ЦРУ заказало двенадцать самолетов A-12.
Февраль 1960: Lockheed начинает набор 24 пилотов для самолета А-12.
1 мая 1960: Фрэнсис Гэри Пауэрс сбит при пилотировании самолета U-2 над Советским Союзом.
25 апреля 1962 г. Первый полет прототипа А-12 (бортовой номер 06924) пилотировал летчик-испытатель Лу Счалк.
30 апреля 1962: первый "официальный" полет А-12 (бортовой номер 06924) с Lockheed летчик-испытатель Лу Schalk.
2 мая 1962: A-12 преодолел звуковой барьер во время второго испытательного полета.
30 июля 1962: завершаются испытания двигателя J58.
5 октября 1962: A-12 с двигателем в левой гондоле J75 и J58 в правой гондоле совершает испытательный полет.
15 января 1963: A-12 совершает первый полет с двумя двигателями J58.
24 мая 1963: первая катастрофа A-12 (бортовой номер 06926) вблизи Wendover, UT.
20 июля 1963: Первый А-12 совершил полет со скоростью Mach 3.
Ноябрь 1963: A-12 достигает расчетной скорости и высоты.
3 февраля 1964: A-12 набирает скорость Маха 3,2 на высоте 25290 метров в течение 10 минут.
27 января 1965: A-12 в течение одного часа и 40 минут летел на скорости свыше 3,1 Маха, пролетев расстояние 4800 км.
5 июня 1968: последний самолет A-12 (бортовой номер 06932) потерпел катастрофу в Южно-Китайском море.
А-12 – история создания самолета:
Создание сверхзвукового самолета-разведчика началось еще в середине 1950-ых, когда ЦРУ приняли решение заменить U-2 более современной разработкой.
ЦРУ нужен был самолет, который будет летать гораздо быстрее и выше, чтобы избежать поражения от ПВО противника.
Компания Lockheed, разработчик U-2 также получил контракт на разработку этого сверхзвукового самолета, победив конкурс у Convair.
Компания Skunk Works, являющаяся подразделением Lockheed Aircraft Corporation разработала двенадцать прототипных моделей, прежде чем они остановились на существующей компоновке А-12.
26 января 1960 года, ЦРУ заказал 12 самолетов.
В следующем месяце, компания Lockheed начала набор 24 пилотов для пилотирования А-12.
Вскоре после этого в мае 1960 года, пилот Френсис Гэри Пауэрс был сбит на самолете U-2 над Советским Союзом. Это событие стало причиной для подписания соглашения между Соединенными Штатами и Советском Союзом соглашения о запрете полетов над Советским Союзом пилотируемых летательных аппаратов без предварительного разрешения. Договор был, расторгнут еще до создания SR-71.
Исследования и разработки продолжались в течение нескольких лет.
26 февраля 1962 года проведены первые испытания на стенеде. Несколько месяцев спустя, А-12 совершил свой первый полет - 25 апреля 1962 года, во время этого полета было несколько технических проблем с самолетом, поэтому данные о полете официально не были обнародован до 30 апреля 1962 года.
Несколько дней спустя, самолет достиг скорости 1,1 Маха во время второго испытательного полета.
При разработке А-12 в первую очередь ставилась задача на полет над целью на очень высокой скорости и большой высоте.
Штаты подписали договор с Советским Союзом и А-12 никогда после этого, не летал над целью в СССР для чего и был разработан.
ВВС США необходимо нечто большее, так появился проект SR-71.
SR-71 имел камеры, которые имели периферийный охват. Самолету не нужно было заходить в воздушное пространство противника.
13 июня 1962 года, проект SR-71 был предложен на рассмотрение в ВВС.
Через месяц были завершены испытания турбореактивного двигателя J58, который планировался использоваться в SR-71 и А-12.
Когда А-12 совершил свой первый полет, на нем были два двигателя J75.
5 октября 1962 года, А-12 взлетел с двигателем J75 в левой гондоле и новым двигателем J58 в правой гондоле.
В начале 1963 года A-12 совершил свой первый полет с двумя двигателями J58.
В этом году А-12 разбился под Wendover, штат Юта. Кроме того, A-12 совершил свой первый полет в 3,2 Маха, - проектной скорости.
28 декабря 1966 года, принято решение о прекращении выпуска A-12 к 1 июня 1968 года.
Бюро бюджета решили, что было бы слишком дорого, иметь как SR-71, так и А-12, потому что оба самолета очень похожи, и выполняют подобные задачи.
В мае 1967 года A-12 были доставлены на авиабазу на Окинаве, Япония.
Ближе к концу мая в 1967 году был совершен первый полет А-12 при выполнении боевого задания над Северным Вьетнамом, который продолжался три часа и тридцать девять минут.
В ноябре 1967 года, А-12 и SR-71 выполнял разведывательную операцию, чтобы решить, какой самолет лучше и нужно сохранить. Окончательный выбор был сделан в пользу SR-71, но А-12 по некоторым параметрам превосходил его.