Наши Сервисы: RSS Подписка

SR-71 Blackbird - описание самолета, характеристики

Автор: admin от 7-08-2013, 08:27
    SR-71 Blackbird
     
     Самолет SR-71

    Самолет SR-71 Blackbird
    прославился своей уникальной неуязвимостью от ПВО противника.
    Это самый быстрый самолет в истории, который приводится в движение с помощью воздушно-реактивных двигателей. Скорость Blackbird и передовые технологические разработки авиации, сделали его самым современным самолетом во времена холодной войны.
    Самолет начал проектироваться, когда напряженность в отношениях с Восточной Европой достигла уровня, приближающегося полномасштабного кризиса в середине 1950-х годов.
    Американским военным командирам нужны были точные оценки советской военной мощи по всему миру, особенно вблизи железного занавеса.
    Дозвуковой самолет Lockheed U-2 частично выполнял функции разведки, но ВВС США признали, что это относительно медленный самолет и он был доступен к уничтожению для советских перехватчиков.
    Они также поняли, что быстрое развитие зенитно-ракетных комплексов могли бы ограничить полетную возможность U-2.
    Опасность оказалась реальностью, когда U-2 был сбит ракетой земля-воздух над Советским Союзом в 1960 году.
    SR-71
    Первый Локхид был спроектирован для того, что бы избежать возможности поражения существующими средствами ПВО СССР и который работал бы на жидком водороде.
    Это оказалось невозможным из-за значительного расхода топлива.
    Lockheed затем переконфигурировал в проект самолета, который заправляется традиционным видом топлива.
    Во время разработки SR-71 Blackbird был опыт создания самолета А-12, который развивал скорость  Mach 3.2 и имел практический потолок более 18 км.
    SR-71
    Одним из самых сложных вопросов в создании подобных самолетов является нагревание корпуса самолета. На дозвуковых скоростях, воздух успешно охлаждает поверхность планера, а вот за пределами звука – нагревает. Так, на скорости Mach 3.2 (3945 км/час) нагрев корпуса составит 316 градусов Цельсия. Обычный гражданский алюминиевый самолет просто бы развалился из-за теплового воздействия.
    Самолет был экранирован титановым сплавом.

    SR-71 совершил первый полет 22 декабря 1964 года.
    Из-за больших эксплуатационных расходов, военные стратеги решили, что SR-71S должны заменить A-12.
    Начиная с весны 1968 года все задачи разведывательных полетов стали выполнять
    SR-71S
    После того, как ВВС начали поступать SR-71, его официально назвали Blackbird  - самолет был черным за счет покрытия специальной краской, которая уменьшала отражение радиоволн.
    SR-71
    На SR-71 был экипаж 2 человека, поскольку один человек не в достаточной степени мог использовать возможности самолета.
    На самолете были установлены камеры с высоким разрешением, самолет мог также нести оборудование, предназначенное для записи силы, частоты и длины волн сигналов, испускаемых радарами противника.
    Самолет позволял развивать скорость 3,3 Маха на высоте 25908 м над землей. Экипаж был одет в скафандры аналогичные скафандром астронавтов. Эти костюмы были необходимы для защиты экипажа в случае внезапной потери давления в кабине на рабочей высоте.

    Чтобы летать на сверхзвуковых скоростях, двигатели J-58 были разработаны для непрерывной работы на форсаже.
    Работа двигателей на форсаже требовала значительных затрат топлива. Разведывательный полет осуществлялся с одной или несколькими дозаправками в воздухе.
    Поскольку эффективность космических систем наблюдения вышли на новый уровень, в 1995 году началось прекращение программы финансирования для SR-71 .
    Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства сохранили два SR-71As и один SR-71B для высокоскоростных исследовательских проектов. Эксплуатировались эти самолеты до 1999 года.
    SR-71
    Технические характеристики SR-71:

        Экипаж: 2 человека
        Длина самолета: 32,74 м
        Размах крыла: 16,94 м
        Высота самолета: 5,64 м
        Площадь крыла: 141,1 м²
        Масса пустого самолета: 27 215 кг
        Максимальная взлётная масса: 77 100 кг
        Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг
        Емкость топливных баков: 46 180 кг

        Тип двигателя: Турбопрямоточный двигатель с осевым компрессором
        Модель: Pratt & Whitney J58-P4
        Тяга максимальная: 2 x 10 630 кгс
        Тяга на форсаже: 2 x 14 460 кгс
        Масса двигателя: 3200 кг

        Максимально допустимая скорость: М=3,2 (при температуре носовой части <427° допускается разгон до М=3,3)
        Крейсерская скорость: М=2,8
        Дальность полёта: 5 230 км
        Радиус действия: 2 000 км
        Продолжительность полёта: 1,5 ч
        Практический потолок: 25 910 м
        Скороподъёмность: 60 м/с
        Длина разбега/пробега: 350 м
        Нагрузка на крыло: 546 кг/м²
        Тяговооружённость: 0,36
    SR-71



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

© 2014 Mostinfo.su · Наши Сервисы: Подписка RSS   Карта сайта   Источники информации