Ионный двигатель для космических перелётов
Сотрудники Воронежского КБХА вместе с сотрудниками МАИ разработали ионный двигатель. Благодаря своим показателям он позволяет находиться в космосе длительное время. Исследовательская работа продолжается с 1913 года, именно с этого времени сотрудники института стали интенсивно разрабатывать высокотехничное производство. Началась работа по разработке и внедрению новой технологии. Апробация двигателя осуществлялась на специальном стенде МАИ. По мнению главного инструктора проекта, испытания действительно были успешными и в дальнейшем будут продолжаться, по их результатам будут продвигаться идеи для дальнейшего изобретения электроракетных двигателей ионного типа.
Созданный прибор функционирует за счёт реактивной струи ионизированного газа, который разгоняется в электромагнитном поле. Благодаря своей небольшой тяге, его можно использовать на длительные расстояния. Такой агрегат позволяет разгонять скорость значительно большую, чем ракетный химический. Максимальная скорость химического составляет 3-4,5 км/с, в то время как ионный разгоняется до 210 км/с. И уже в недалёком будущем есть большая вероятность того, что для дальних космических полётов будут использоваться именно такого рода двигатели, позволяющие осуществлять длительные полёты в космос, исследуя его более детально, делая новые открытия.
Ионный двигатель на ксеноне NEXT, разработанный NASA совместно с компанией Aerojetdyne, установил рекорд по беспрерывной работе - продолжительность около пяти с половиной лет. Энергия поступает благодаря работе солнечных батарей. При помощи электростатического поля разгоняется ионизированный газ ксенона. Агрегат способен разогнать скорость космического судна до тысячи км/ч. В течение своей работы, беспрерывность которой составляет 5,5 лет, было израсходовано лишь 870 кг ксенона, а для ракетного понадобилось бы 10 тонн. Ещё одно преимущество - это размеры двигателя, которые значительно меньше, чем у стандартного.
Ионные двигатели в недавнем прошлом являлись лишь только изобретением авторов фантастических книг. А уже сегодня мы можем говорить о применении данной технологии на практике. Ещё в начале XX века имелись публикации по поводу создания такого агрегата, который совершит прорыв в изучении космических открытий.