18-11-2015, 11:02, Комментариев: 0, Просмотров: 1 888, Категория География

Экзопланета с самыми сильными ветрами

Экзопланета с самыми сильными ветрамиАстрономы рассказали о том, что на экзопланетах были найдены ветра, скорость которых равна двум километрам за секунду. Это в 20 раз больше всех воздушных потоков на нашей планете.

При помощи специального спектографа ученые из Чили измерили скорость ветра на противоположных сторонах (ночной и дневной) HD 189733b. Они создали первую карту размещения ветров для экзопланет. Ранее ветры уже находили на сторонних планетах за пределами Солнца. Однако подробности не были известны. Небесный объект HD 189733b - наиболее исследованная на данный момент экзопланета. Радиус Юпитера на 10% больше, чем у солнечного аналога. Располагается он в 180 раз ближе к своей звезде. Поверхностная температура составляет 1.2 тысячи градусов Цельсия.

Исследования, которые были проведены ранее, показали, что дневная сторона этой планеты могла восприниматься человеком как имеющая яркий синий оттенок. Причиной этому являются силикатные атмосферные частицы. Данная планета располагается на расстоянии 63 световых года. Экзопланета HD 189733b располагается на расстоянии около от нашей планеты.

Экзопланетами называют планеты, которые располагаются за пределами Солнечной системы. Первая экзопланета была открыта в 1992 году. На данный момент учеными обнаружено уже около 1000 таких планет. Ученые уверены, что предстоит сделать еще множество открытий.

Большинство из выявленных экзопланет не имеют никакого сходства с Землей. Примерно 5% таких планет можно разглядеть при помощи телескопа. Многие такие планеты были обнаружены именно с помощью наземных телескопов. Но космические телескопы дают возможность сделать результаты лучше. В 2013 году был запущен проект под названием Гая. С помощью него будут определяться массы данных экзопланет. Новые технологии позволит ученым исследовать звезды, которые лежат на значительном расстоянии от земли.

Обнаруженная специалистами экзопланета, похожая на Землю, станет скорее всего непригодной для жизни. На ее поверхности была обнаружена мощнейшая звездная радиация. Так что есть предположения, что она скорее всего "выгорет". Несколько раз в сутки на ней происходят сверхвспышки. По мощности они во много раз сильнее солнечных. Однако планете вредят не сами сверхвспышки, а их побочные эффекты. Если бы у этой планеты было магнитное поле, как у Земли, то оно бы хотя бы частично защищало планету. Но такого поля у нее нету. Поэтому под воздействием вспышек ее атмосфера будет разрушаться. В целом условия для существования на ней суровые.

Хэллоуинский астероид около