Самоуправляемые автомобили и цифровой автобан
Министерство транспорта ФРГ заявило о том, что в конце 2015 года в Баварии начнёт функционировать первая цифровая автотрасса. Основная её примечательность состоит в том, что автомобили будут ездить по этому участку дороги без активного участия человека и смогут взаимодействовать друг с другом.
Зачем это нужно?
Цели постройки подобной трассы достаточно разнообразны. Научные и промышленные компании, организации по охране природы и вся общественность ФРГ в целом заинтересованы в том, чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды от выхлопных газов, уменьшить количество пробок на дорогах, распределив потоки машин наиболее благоприятным образом. Немаловажным аспектом является также обеспечение безопасности дорожного движения.
Основные характеристики цифрового автобана.
Участок дороги, отведённый под цифровую автотрассу, был выбран на продолжительном отрезке автомагистрали A9 в Баварии. Это место идеально подходит для тестирования движения сетевых и самоуправляемых авто.
Дороги объединены в единую вычислительную сеть посредством развитой инфраструктуры. На этом участке работает покрытие 5G-сетей, обеспечивающей время отклика меньше одной миллисекунды. Автомобили могут «общаться» друг с другом и с окружающими объектами посредством новейшей беспроводной сети ITS G5, которая является одной из разновидностей WLAN. Охват сети составляет около 1 км.
Как будет регулироваться движение автомобилей?
Самоуправляемые машины имеют ряд особенностей. На каждый возможный вектор передвижения автомобиля устанавливается как минимум два ультразвуковых датчика, которые будут считывать информацию о действиях других участников дорожного движения. Данные с этих датчиков поступают на бортовой компьютер, который с помощью специальных программ создаёт виртуальный образ окружающей автомобиль местности. Благодаря анализу полученной информации система может принимать решение о том, можно ли перестроиться по рядам, стоит ли идти на обгон и т. д.
Интересна идея передвижения автомобилей в составе так называемых автопоездов. В этом случае можно выделить ведущий автомобиль, едущий первым в ряду и несколько ведомых за ним машин. По предварительным подсчётам, подобное движение «паровозиком» сможет снизить уровень потребляемого автомобилем топлива на 15%; также это сможет в несколько раз увеличить пропускную способность трассы.
Предусмотрена установка специальных ограждений со встроенными датчиками, которые будут не просто разделять дорожное полотно, но и взаимодействовать с каждым участником дорожного движения посредством беспроводного соединения. В перспективе подобными датчиками будут оснащены все дорожные знаки и фонари, что сможет существенно снизить загруженность автобана и должным образом перенаправлять дорожный поток.
Датчики, считывающие актуальную информацию о состоянии дороги, встроены непосредственно в дорожное полотно. В случае тяжёлых погодных условий (дождь, гололёд) система авто сама предложит человеку начать управлять машиной.
Если вы приобрели новый renault duster, то тяжелые погодные условия будут вам детским развлечением, так как этот автомобиль прекрасно ведет себя как на ровной и сухой поверхности, так и на скользком неровном покрытии.