4% в пользу Google
Широко обсуждается общественностью потеря «Яндексом» в пользу Google 4% поисковых запросов в России в этом году. Эксперты по-разному оценивают как причины, так и возможные последствия изменения этого соотношения на рынке телекоммуникационных услуг.
Среди самых популярных запросов в Google, которые ранее были популярны в Яндекс, эксперты назвали «Apple», «ЧМ-2018», « », «Hilton» и другие.
Кроме того, многие видят основные преимущества Google в продвижении непоисковых сервисов: созданной собственной соцсети Google+ и фирменной мобильной платформы Android для смартфонов. «Ведомости», кроме того, связывают успех компании во взаимодействие с соцсетями и эффективной телерекламой. Аналитик "ВТБ капитала" Анастасия Обухова считает, что нынешняя доля рынка Яндекса существует во многом благодаря Facebook, который использует его для поиска открытой информации на русском языке, и создание Facebook собственной поисковой системы. Если Яндекс лишится этой доли рынка, Google займет еще более прочные позиции. По ее мнению, сам Google застрахован от этих рисков. Герман Клименко - основатель Liveinternet связывает возрастающую популярность Google с его браузером Chrome, который недавно занял второе место в мировом рейтинге после Internet Explorer.
Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков объявил, что компания не видит для себя угроз в этих колебаниях рынка. Он обозначил среди главных стратегических направлений компании разработку сервисов для мобильных устройств и оптимизации мобильного поиска и работу с самыми массовыми российскими социальными сервисами. По его словам, динамика показателей в этих направлениях вполне устраивает компанию.