17-02-2012, 17:43, Комментариев: 0, Просмотров: 0, Категория Космос

Первый выход в открытый космос российских членов экипажа МКС продолжался более 6 часов

17 февраля Россияне Антон Шкаплеров и Олег Кононенко, являющиеся членами экипажа МКС, выполнили в этом году первый выход в открытый космос. Выход был немного задержан и начался в 18-31 по мск. Космонавтами было произведено перемещение грузов с «Пирса» на «Поиск»(МИМ-2), таким образом они освободили от востребованного оборудования модуль «Пирис», который в дальнейшем планируется отстыковать от МКС и затопить в Тихом океане.

Оборудование было перенесено при помощи мобильного звена грузовой стрелы, Кононенко выступил в роли оператора, а Шкаперов, закрепив на поручне мобильного звена блоки с образцами, предназначенными для эксперимента «Выносливость», дожидался возле него напарника. Суть эксперимента заключается в определении пригодности ряда материалов к производству деталей для космических кораблей. Установленные космонавтами в открытом космосе блоки с образцами материалов, будут находиться там от одного до трех лет. Также были взяты мазки из-под теплоизоляционного покрытия внешней поверхности служебного модуля для эксперимента «Тест», которые позволят определить устойчивость земных бактерий в условиях космоса. Из-за недостатка времени была отложена установка пяти противометеоритных панелей на модуль «Звезда».

Завершив выход в открытый космос в 00-47 мск, космонавты вернулись на борт, зайдя в модуль «Пирс» и закрыв за собой люки. Остальные члены экипажа дожидались их на борту. В общей сложно Шкаперов и Кононенко провели в открытом космосе более 6 часов, о чем сообщил ИТАР-ТАСС из Центра управления полетами.

В августе космонавтам