ГК "Автодор" намерена радикально решить проблему России с дорогами
В России необходимо ежегодно вводить в строй не менее полутора тысяч километров скоростных автомагистралей. Только так удастся обеспечить поступательное развитие экономики страны. Об этом в интервью журналу «Эксперт» рассказали председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах и его заместитель Александр Носов.
- Дорог катастрофически мало строится. Именно поэтому мы разработали проект новой долгосрочной стратегии развития опорной сети скоростных автотрасс, - отметил Кельбах. – Сегодня, чтобы преодолеть 680 километров до Санкт-Петербурга, надо потратить 12–15 часов, рискуя убить себя и машину. Этого не должно быть. По современным трассам такое расстояние преодолевается часов за шесть.
По словам главы «Автодора», предложения компании основаны на абсолютно новом подходе к созданию сети скоростных автотрасс. Необходимо изменить конфигурацию сети и уйти от радиального расположения магистралей. напрямую свяжет регионы в обход Московского транспортного узла.
- Стране нужны не просто дороги, а скоростные автобаны, которые обеспечат наиболее короткие связи между точками экономического роста, городами-миллионниками. Мы предлагаем совершенно новую и нетипичную для России сеть скоростных автодорог. Если этот проект будет реализован, то автоматически даст прирост ВВП порядка 1,5–2 процентов, - отметил Кельбах.
Александр Носов подчеркнул также, что строительство новых магистралей будет вестись на условиях государственно-частного партнерства, в том числе, и по концессионным соглашениям.
Государственная компания «Автодор» управляет федеральными трассами М1, М3, М4. В стадии строительства находятся более 650 километров новых дорог, до 2019 года компания планирует ввести в строй 1885 километров новых скоростных магистралей.