Умница

17-01-2017, 10:48, Комментариев: 0, Просмотров: 37 732, Категория Интересное


Кинематограф - самый важный вид искусства


Кинематограф

Содержание:
  1. Как все начиналось
  2. На новом этапе
  3. Кинематограф и телевидение
  4. Сила российского кино
  5. Актер - сложная профессия
  6. Музыка в кинематографе
  7. Стили и направления
  8. Что далее

Сегодня невозможно представить жизнь без кино. Этот вид искусства захватил массы. Нет ни одного сословия, ни одной страны или отдельной народности, которая бы ни была вовлечена в процесс создания или просмотра кинофильмов. Поэтому значение кинематографа, без которого не было бы ни кино, ни телевидения, ни видеофильмов, измерить невозможно.

Как всё начиналось

ПроекторКинематограф появился как следствие ряда изобретений. Это появление светочувствительной плёнки, на которую можно было сфотографировать один объект с разных точек. При прокручивании плёнки объект приходил в движение. Затем появился проектор, с помощью которого удавалось воспроизводить изображённые на плёнке предметы на экран.

Прежде чем появился кинематограф, были изобретены в 1894 году французским физиологом Ж.Демени хронофотограф. Годом ранее Т.Эдисон — изобретатель из Америки создал фонограф. Немецкий фотограф О.Аншюльц изобрёл тахископ.  Ещё один американский изобретатель создал паноптикон. Это У.Латам. Был целый ряд других изобретений, благодаря которым удалось снять и показать зрителям первое кино.

Кинематограф родился во Франции. Вначале он и назывался по-французски синематографом. Система съёмки и демонстрация первых кинолент — заслуга братьев Люмьер. Им принадлежит право первенства показа фильмов. Впервые кинопоказ состоялся за три дня до нового 1896 года в столице Франции.

 Широкой публике были представлены фильмы „Прибытие поезда“, „Выход рабочих с завода“, „Политый поливальщик“ и некоторые другие. Париж был в восторге от увиденных картин в движении. Прошли чуть более четырёх месяцев, и в столице России, в летнем саду „Аквариум“, впервые состоялась демонстрация кинолент.

Гениальность братьев Люмьер состоит в изобретении системы, в которой гармонично сочетались все составляющие кинематографа. Причём, система эта настолько была проста, что в течение нескольких месяцев её быстро осваивали в других странах. Ещё не наступил XX век, а в России, Франции, Германии, Англии эта система была успешно освоена, и шёл показ фильмов.

Кино развивалось быстро. Вначале оно было немое, с однообразным сюжетом. Позже появились связные кинорассказы. Во время демонстрации фильмов играла музыка. Для этого приглашали пианистов, которые должны были на протяжении всего сеанса наигрывать музыкальные произведения. Нередко в зале играл настоящий оркестр.

На новом этапе

ГолливудКинематограф развивался стремительно. Первая мировая война стала поворотным этапом его развития. С одной стороны, военные действия притормозили развитие нового вида искусства. С другой — именно в это время, точнее, в 20-годы прошлого столетия в США рождается Голливуд — ставший в невероятно короткие сроки ведущей киноиндустрией в мире.

В Европе законодателями моды в кино становятся Сергей Эйзенштейн, а также немецкий кинорежиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау. Новые разработки в системе кинопроизводства позволяют сделать кино со звуковой дорожкой, впоследствии и цветным.

В середине прошлого столетия кино полностью сформировалось, как новейшая разновидность искусства. Если музыка, живопись, театр развивались на протяжении тысячелетий, история кинематографа насчитывает всего несколько десятилетий. Несмотря на это, данное искусство во всём мире считается наиболее массовым.

Главное, по словам великого режиссёра Великобритании Альфреда Хичкока, данное искусство сравнимо с выведением с полотна жизни пятен скуки. Кино может удивлять, восхищать, завораживать. В кинематографе заложена странная магия чувств. Человек верит происходящему на экране, переживает, радуется, страдает.

Проходят годы, человек вступает в пору зрелого возраста. Но по-прежнему он внимательно всматривается в происходящее на экране, смеётся как ребёнок, радуется, переживает, плачет. Возраст берёт своё, человек превращается в старика. И он также, как и в детстве полон переживаний, его обуревает сонм чувств, когда смотрит кино. Конечно, речь идёт о хороших фильмах. Хотя, одному нравятся приключенческие ленты, другому комедии, третьему мелодрамы и так далее.

Трудно представить, чтобы так переживали посетители выставок картин, театральных постановок. Да, гениальные картины и музыка способны вызвать наплыв чувств. Порой и зрители театральных постановок прикладывают платочки к глазам. Но максимальный взрыв чувств способно вызвать только гениальное кино.

С другой стороны, массовость кинематографу доставляет уверенность зрителей, что и они так могут. Могут также сыграть роль или снять фильм. Всё кажется настолько простым и жизненным, что люди не замечают, насколько трудна та или иная роль, насколько сложно выстроить сюжет. И ведь то, что происходит на экране, снято операторами, которые вложили в съёмку всю свою душу, мастерство, которое воспитывали в себе годами и десятилетиями.

Трудно представить, насколько сложный путь прошёл кинематограф за какие-то сто лет. От чёрно-белого немого до по-настоящему феерического действа, с применением компьютерной графики оно становится всё ближе к зрителю, как бы вовлекая его стать участником события. Превращаясь в экономическую отрасль, кинематограф приносит немалую прибыль государствам, развитие которых стоит на высоком уровне.

Кинематограф и телевидение

ТелевидениеОчередной мощный толчок в совершенствовании кинематографа сделало телевидение. По сути, это рождение иного направления искусства кино — документалистики. Да, и ранее документальное кино существовало отдельными небольшими сюжетами. Оно выполняло роль некоего передаточного звена в системе кинематографа и как бы дополняло художественное кино. С развитием телевидения документальное кино стало отдельной отраслью.

Оно живёт по своим законам. Главный козырь документального кино — оперативная подача видеоинформации с надлежащим качеством. И опять приходится вспоминать о массовости кинематографа. В документальном кино герои в подавляющем большинстве случаев не являются профессиональными актёрами. Это ставит создателей таких кинолент в очень трудное положение. Им приходится так настроить людей, которые участвуют в создании фильма, чтобы они чувствовали себя свободными, не стеснёнными славой или обстоятельствами.

Ещё одну важную особенность даровало телевидение кинематографу — это возможность создавать многосерийные фильмы, причём, как художественные, так и документальные. Огромным событием стал выход на телеэкраны сериалов Татьяны Лиозновой „Семнадцать мгновений весны“ и Станислава Говорухина „Место встречи изменить нельзя“. На улицах падала интенсивность движения транспорта, резко снижалась преступность. Казалось, что к экранам телевизоров во время просмотра этих сериалов припадал весь Советский Союз.

 На этом телевидение не ограничивает свои возможности. Прямые видеоконференции, мосты между государствами, разного рода ток-шоу, трансляции спортивных мероприятий, театральных постановок, проведение конкурсов, тематических передач и так далее. И всему этому дал толчок кинематограф.

Наступил момент, когда с развитием телевидения начали закрываться кинотеатры. Стала исчезать замечательная форма общения людей. Но, оставив за собой определённую нишу в телевидении в виде документальных лент и сериалов, кинематограф вернулся к людям. Снова зрители стали встречаться в кинотеатрах, просматривать как старые киноленты, так и недавно вышедшие на экраны, делиться впечатлениями, обсуждать достоинства, отмечать недостатки.

Сила российского кино

Фильм "Кавказская пленница "Советское, впоследствии российское кино находятся в ряду самых мощных звеньев мирового кинематографа. В чём же его сила? Конечно, немалую роль в этом играет гениальность режиссёров, сценаристов, постановщиков фильмов, актёров. Тем более, если их работы признаны во всём мире.

Но есть и ещё одна составляющая, делавшая советское и продолжающая делать российское кино одним из лучших в мире — это душа человека. Российскому кино удаётся показать душу человека в её порыве совершать героические поступки, замирающей в поиске высоких нравственных начал. Зритель только тогда по-настоящему верит в то, что происходит на экране, когда чувствует состояние души героев.

Мужчины, выстоявшие во время Великой Отечественной войны, плакали над кадрами почти „гражданского“ фильма Сергея Бондарчука „Судьба человека“. Как признавались критики, фильм „Калина красная“ Василия Шукшина душу переворачивает. И вот эта русская душа пронизывает работы большинства российских режиссёров.

Среди них много молодых талантливых создателей настоящего кино. Вот только нельзя забывать, что у истоков великого советского кино стояли такие режиссёры как Сергей Эйзенштейн, Сергей Герасимов, Григорий Александров, Всеволод Пудовкин, Яков Протазанов, Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, Лев Кулешов, Борис Барнет, братья Васильевы и другие их соратники, поразившие мир своими гениальными картинами.

На счету каждого из этих режиссёров не столь много фильмов. Но киноленты этих создателей сумели отразить душу советского человека, умеющего любить без ума, сострадать, жертвовать собой ради процветания Родины, ради жизни другого человека. На фильмах этих режиссёров воспитывались люди, победившие фашизм и построившие невиданное ранее государство, которое от массовой безграмотности первым в мире шагнуло к освоению космического пространства.

Велика роль в кино Чарли Чаплина. Гротескно показав маленького человека, гениальный актёр и режиссёр оказался непревзойдённым мастером раскрытия души простого человека. Непревзойдённым на Западе, но не в России. Комедии Григория Александрова потрясли мир. На просмотре „Весёлых ребят“, „Волга-Волга“ смеются зрители нескольких поколений.  

Этими кинолентами начинается галерея советских кинокомедий, в которых остроумие сочетается с фантастическими эпизодами, высмеивающими праздность, алчность, дурные привычки, словом, всё, что унижает человека, делает его посмешищем в глазах общества. Григорий Данелия, Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов создали такие комедии, которые без устали можно смотреть снова и снова. Эти режиссёры сумели опровергнуть до этого считавшуюся бессмертной аксиому, что комедия — скоропортящийся продукт.

Актёр — сложная профессия

Фильм "Иван Васильевич меняет профессию"Актёрская деятельность вряд ли является профессией. Скорее всего, это состояние души. Человек любой профессии обычно на работе трудится, затем отдыхает. Отдыхает от этой самой работы. Актёр без работы не может. В своём стремлении лицедействовать он неутомим. В каждой новой роли, какой бы трудной она ни была, настоящий актёр отдыхает. И отдыхает, прежде всего, душой. Без роли в кино он стареет, утрачивает вкус жизни.

В Советском Союзе была создана уникальная школа актёрского мастерства. Благодаря этой школе мир узнал тысячи советских, в настоящее время российских деятелей кино, прежде всего, актёров. Они разноплановые, разновозрастные, красивые не всегда лицом, но некоей внутренней красотой, свойственной целостной личности.

Только в российском кино актёр, играющий отрицательную роль, нередко вызывает уважение, поскольку сквозь маску нет-нет, да и проступит истинное лицо актёра, чистого душой, сильного своей волей, умного. Время изменило страну. Развалился Советский Союз. Утрачены прежние кумиры, пока лишь нарождаются новые. Вот только кинематограф не изменился. Он по-прежнему покоряет самые высокие вершины киноискусства.

Немного осталось от когорты первых учеников великой советской актёрской школы. Главные роли в кино играют люди, по возрасту являющиеся их внуками. Но играют также талантливо. Также в каждой роли они сжигают свои сердца и терзают души зрителей, которые им верят и вместе с актёрами проживают судьбы героев. Значит, жива старая школа, массово готовящая гениев для кинематографа.

Об этом в одном из интервью категорично высказался известный режиссёр Станислав Говорухин. Он сказал, что жива прежняя школа актёрского мастерства. Она по-прежнему готовит талантливых юношей и девушек, с успехом играющих самые сложные роли.

В процессе создания продукции кинематографа участвуют десятки, сотни тысяч людей самых разных профессий. Ведущую роль играют сценаристы, продюсеры, режиссёры, операторы, каскадёры. Многочисленная армия рабочих различных специальностей трудятся на благо кинематографа. Особое место занимают в кинематографе композиторы и исполнители песен.

Музыка в кинематографе

ПленкаСегодня невозможно представить, что на заре своей кинематограф был беззвучен. Но даже и когда была изобретена звуковая дорожка на плёнке, музыка ещё только сопровождала мелькание кадров на экране. Со временем она всё больше и больше проникала в кинематограф, пока не заняла в нём одно из главных мест.

В Советском Союзе первым звуковым стал кинофильм „Путёвка в жизнь“. Кинолента была создана в 1932 году. Запись звука была сделана по системе, изобретённой инженером Шориным. В дальнейшем создание фильмов уже шло с непосредственным участием композиторов.

В настоящее время музыка идёт в одном ряду с изображением, органично вплетаясь в него, а не только служит оформлением, как это было раньше. Её значение настолько выросло, что сравнялось со зрительской сферой. Это удалось сделать, благодаря развитию новых технологий, созданием высокоуровневой базы. Самое главное, в кинематограф привлечены лучшие композиторы современности.

При развитии кинематографа возникло и сформировалось соединение визуального восприятия, происходящего на экране со звуковым сопровождением и музыкой. Нередко случается так, что именно музыка делает фильм заметным. С другой стороны, многим композиторам дорогу в творческую известность проложил кинематограф.

В советском кино творчество Исаака Дунаевского, Никиты Богословского, Евгения Доги, Андрея Петрова, Микаэла Таривердиева, Александра Зацепина, в американском —Томаса Ньюмана, Джона Уильямса, в немецком — Ганса Циммера , во французском — Мишеля Леграна, а также многих и многих других композиторов из разных стран стало общенародным достоянием благодаря кинематографу.

Нужно отдать должное исполнителям песен. Многие песни, написанные к фильмам, получили широкую известность ещё до выхода киноленты на экраны. Невозможно подсчитать, сколько талантливых исполнителей песен стали известными, благодаря кинематографу. Чего стоит лишь один факт. Примадонна советской и российской эстрады Алла Пугачёва начала свой взлёт с исполнения песен в фильме Эльдара Рязанова „Ирония судьбы, или С лёгким паром!“.

Стили и направления

Стили и направления в кинематографеС развитием кинематографа, которое развивалось на основе появления новых технологий, а также совершенно иных чем раньше выразительных средств, произошло становление киноязыка. Это стало важнейшим фактором, когда фильмы, созданные в узких границах национальных школ, выходили на мировые уровни.

Это в полной мере относится к монтажному кинематографу России 20-х годов прошлого столетия, „фотогеническому“ направлению во Франции, экспрессионизму в Германии, послевоенному экспрессионизму в Италии. Уникальная школа была создана в Голливуде.

 Пионером монтажа кинолент считается Д.У.Гриффит — кинорежиссёр США. Но первыми учениками, которые на его фильмах быстро освоили премудрость нового дела, стали советские мастера кинематографа. В 1923 году в России был выпущен первый полнометражный кинофильм „Приключения мистера Веста в стране большевиков“, построенный по принципу лент Гриффита. Автором этой киноленты стал режиссёр Л.Кулешов.

Опыты Кулешова в монтажном кино подхватили Пудовкин и Эйзенштейн. Они развили и успешно внедрили в практику все по тому времени возможности монтажного кинопроизводства Высокие темпы развития кинематографа в молодой советской республике теоретики объясняют развитием в это время супрематизма, конструктивизма, футуризма.

Эти, а также другие виды современного искусства не могли не отразиться на совершенствовании кинематографа. Плюс ко всему режиссёры внимательно следили за тем, как развивается кинематограф в других странах, стараясь почерпнуть для себя всё новое, передовое.

Родственные театр, кино и телевидение разделяет с иными видами искусства актёрское отображение жизни человека. Оно лежит в основе этих трёх видов. Суть каждого рода искусства представлена в аспекте функциональном, а также гносеологическом.

 Второй аспект выясняет тонкости отображения действительности, вплетённой в полотно художественных образов. Функциональный аспект зиждется на воздействии искусства на сознание человека. Через сознание оно влияет на жизнедеятельность индивидуума, в целом, на развитие общества.

Это общие черты трёх родственных видов искусства. Но есть и серьёзные факторы, которые их разделяют. Например, в театре возможен спектакль с участием двух и даже одного актёра. Даже появилось определение „Театр одного актёра“. Это невозможно в кинематографе, которому как воздух необходимы групповые сцены. Иначе социальную жизнь, на что и направлен данный вид искусства, отобразить невозможно.

Что далее

КинематографКинематограф развивается. Говорят, что нет предела совершенству. А может этот предел есть? Он появится лишь в том случае, если остановится жизнь общества. Кинематограф, как никакое иное искусство держит пульс на развитии общества. Плох или хорош актёрский ансамбль, удачен ли в своём творчестве сценарист, а также режиссёр, оператор, композитор, не суть важно.

В любом случае, от этого зависит, станет ли востребованным кинофильм, пойдут ли на него зрители. Главное заключается в том, насколько правдиво отражается в киноленте фактор развития общества. И будь это лирическая комедия или фантастика, невольно она отражает реалии тех событий, которые переживает общество.

Поэтому кинематографу не грозит период застоя и смерти. Он органично связан с развитием общества и подчинён его законам. Пока развивается общество, будет жить и кинематограф.  


Похожие статьи:

Самый большой велик

Самая большая планета

Самый большой велосипед

Комментарии