В путах социальных сетей
Социологи Левада-центра получили интересные данные относительно пользования социальными сетями. Оказалось, что 60 процентов жителей страны пользуются соцсетями. Стремление общаться таким образом стремительно возрастает. За последние пять лет оно увеличилось на 20 процентов.
В этом деле горожане опережают сельчан почти в два раза, особенно это касается крупных городов, например, Москвы. Обобщив ответы респондентов, социологи пришли к выводу, что почти половина пользователей интернета (40 процентов) для общения выбирают „ВКонтакте“. Особенно эта сеть популярна у школьников, студенческой молодёжи. Как отмечает социолог Карина Пипия, этой сетью пользуется сегодня 80 процентов юношей и девушек.
Чуть меньшая популярность у „Одноклассников“. Хотя и здесь общение популярно, оно составляет 34 процента. Далее c девятью процентами следуют Facebook, с семью процентами — „Мой мир“, с пятью — Twitter. По три процента набрали „Живой Журнал“ и „Мой круг“. Два процента респондентов заявили, что пользуются иными сетями, один процент опрошенных вопрос социологов застал врасплох, и они не смогли ничего ответить.
Социологи отмечают, что Twitter и Facebook для своего общения выбирают люди с высоким уровнем образования, занимающие видное положение в обществе, имеющие высокий доход. Этими сетями чаще пользуются мужчины. В „Одноклассниках“ чаще всего „сидят“ женщины, имеющие средний возраст.
Специалисты отмечают, что возрастающий интерес к соцсетям продиктован простотой общения, когда собеседники не видят друг друга. Здесь неважно иметь презентабельный внешний вид, есть время на обдумывание ответа. Иногда для ответа и нужно-то всего нажать одну кнопку. Это чревато тем, что люди, часто пользующиеся сетями, отличаются пониженной коммуникабельностью, теряются при общении напрямую. Хотя многие считают возрастание роли социальных сетей отражением общественного развития, которое не может не происходить в эпоху развития технологий.