Умница

5. Эпохальный период становления
  6. Прогнозы на будущее
  7. Другие варианты
  8. Итог

Не многие люди, живущие в современном обществе, смогут уверенно рассказать о том, каким образом возникла Вселенная. Мало кто на сегодняшний день задумывается, а как она смогла превратиться в громадное колоссальное пространство, не знающее определенных и четких границ. Немногие думают о том, что может произойти с Вселенной через миллиарды лет.Тематика подобного рода всегда мучила древние умы ученых мужей, в лице неутомимых исследователей и философов, которые в порыве минутного озарения создавали собственные шедевры – интересные и очень безумные теории, касающиеся истории возникновения Вселенной.

Современные ученые зашли дальше в рамках научного познания, чем их древние предшественники. Многие астрономы, физики, а вместе с ними и космологи убеждены в том, что Вселенная могла появиться в результате масштабного взрыва, который смог стать не только родоначальником основной части материи, но и стать базисом для формирования всех главнейших физических законов, определившим существование космоса. Это явление принято называть «теорией Большого взрыва».

Смысл теории

МатерияЕе основы чрезвычайно просты. Теория констатирует тот факт, что материя современная и материя, существовавшая в далекой-предалекой древности, идентичны друг другу, так как по сути своей они являются одним и тем же изучаемым объектом. Вся материя сформировалась примерно 13,8 миллиардов лет назад. В те далекие времена она существовала в виде точки, или компактно сформированного абстрактного тела в форме шара, обладающего в свою очередь бесконечной плотностью и определенной температурой. Данное состояние учеными принято называть «сингулярностью». По неизвестным причинам эта самая сингулярность внезапно начала стремительно расширяться в разные стороны, вследствие чего и появилась Вселенная.Данная точка зрения является на самом деле лишь гипотезой, причем одной из самых распространенных и популярных на сегодняшний день. Она принята наукой в качестве объяснения, касающегося возникновения материи, основных физических законов и колоссальной структуры самой Вселенной. Это связано с тем, что в теории Большого взрыва описаны причины, которые повлияли на расширение Вселенной, так же в ней содержится огромное количество прочих аспектов и феноменов, связанных с безграничным пространством.

Экскурс в историю

Большой взрывТематика Большого взрыва стала актуальна для науки с самого начала прошлого столетия. В 1912 году астроном из США по имени Весто Слайфер в течение некоторого времени провел ряд наблюдений за спиральными галактиками (раннее принимались за туманности), в ходе которых ученому удалось измерить допплеровское красное смещение этих самых галактик. Он пришел к выводу, что объект его исследования на протяжении определенного временного интервала все дальше и дальше удаляется прочь от Млечного Пути.Наука на месте долго не стояла, и уже в 1922-м году советский космолог и математик А. Фридман, опираясь на труды Эйнштейна, смог из уравнений, относящихся к теории относительности, вывести свои уравнения. Именно он стал первым ученым, кто смог заявить ученому обществу о расширении Вселенной, высказав одно только личное предположение.

Эдвин Хаббл в 1924-м году измерил дистанцию от Земли до ближайшей к ней спиральной туманности, чем доказал, что рядом могут находиться другие галактические системы. Проводя свои эксперименты при помощи мощного телескопа, ученый установил взаимосвязь, образованную между расстоянием галактик и скоростью, с которой те друг от друга удалялись.

Церковь всегда навязывала людям то мнение, что Бог сотворил мир практически за неделю, то есть за 6 дней. Это догмата христианской религии активно поддерживается и по сей день. Однако не все церковные канонники убеждены в данной точке зрения.

Отцом-основателем концепции теории Большого взрыва принято считать священнослужителя, Жоржа Леметра. Он стал первым человеком, который поставил перед обществом вопрос о происхождении такого мирового безграничного пространства, как Вселенная. Он занимался исследованием первобытного атома и его превращения многочисленных осколков в небесные тела – звезды с галактиками. В 1927 году священник опубликовал собственные доводы в газете. Бог сотворил мирКогда с размышлениями Леметра ознакомился великий Эйнштейн, он отметил, что священник абсолютно все правильно рассчитал, однако познания святого отца в области физики мэтра не удовлетворили. Теория Большого взрыва была принята только в 1933 году, когда сам Эйнштейн сдался под напором тезисов и фактов научного открытия, признав версию Леметра одной из самых убедительных из всех тех, с которыми ему только доводилось сталкиваться.Над тайной происхождения Вселенной работал и сам Эйнштейн. Ученый в 1931 году написал рукопись, в которой он изложил свой вариант событий, отличный от версии Жоржа Леметра. Точно в таком же направлении была в 1940-х годах написана работа еще одного выдающегося ученого Альфреда Хойла, который работал независимо от других знаменитых исследователей.

Эйнштейн скептически относился к одному факту, имевшему быть в теории Большого взрыва, а именно к сингулярности материи, в которой она пребывала до взрыва. Он попытался высказать свое собственное суждение, относящееся к бесконечному расширению космического пространства. Согласно его убеждениям, материя во Вселенной возникла и вовсе неоткуда, она нужна была для поддержания космической плотности в условиях постоянного расширения. Согласно мнению Эйнштейна, данный процесс можно описать, используя теорию относительности, однако позднее ученый осознал, что совершил в своих расчетах ошибку и отказался от своего открытия.

Подобной этой теории придерживался всемирно известный писатель-фантаст Эдгар Аллан По, который размышлял над происхождением Вселенной в далеком 1848 году. Физиком этот человек не был, следовательно, все его размышления никакой научной ценности не несли вследствие того, что не были закреплены никакими вычислениями. К тому же в те далекие времена не были изобретены необходимые математические аппараты, позволяющие рассчитывать исследования такого рода. По мог воплотить свою идею только лишь в литературном произведении, что он и сделал с большим успехом, написав поэму «Эврика», в которой уже рассказывается о таком явлении, как черная дыра, и доступно объясняется парадокс Олберса. Сам фантаст называл свое литературное творение откровением, о котором прежде человечество даже и не слышало. Теория относительности ЭйнштейнаПарадокс Олберса являет собой косвенное подтверждение теории Большого взрыва, он заключается в следующем: если в ночное время суток поднять голову и увидеть какую-нибудь звезду (акцентируя на ней свое пристальное внимание), то мысленно прочерченная линия, имеющая начало на земле на этой самой звезде и закончится. По в своей «Эврике» написал о первобытной частице, которая по его словам являлась совершенно уникальной и индивидуальной. Его литературный труд был подвергнут жестокой критике, поэма оказалась разнесенной буквально в пух и прах, она оказалась неудачной работой с художественной точки зрения. Современные ученые же, наоборот, повергнуты в смятение, они не могут до сих пор понять, как человек, не имеющий научного образования, мог прогнозировать такие факты. По их словам Эдгар Аллан По своей книгой намного опередил официальные научные познания.Открытия физиков и астрономов 20-х – 30-х годов прошлого столетия взбудоражили научный мир, так как большинство ученых придерживались той точки зрения, что Вселенная находится в стационарном положении.

Уже после окончания Второй Мировой войны в обществе ученых вновь стали говорить о теории Большого взрыва и размышлять над ее концептуальностью. Именно этот вариант происхождения Вселенный с каждым годом набирал обороты популярности, отставляя позади другие вариации, которые время от времени предлагались неутомимыми исследователями космоса и объектов ему принадлежащих.

Время шло, а теория Большого взрыва все прочнее занимала свою нишу на научном Олимпе, стационарность же Вселенной стала и вовсе ставиться под сомнение. В 1965-м году было обнаружено реликтовое излучение: открытие подобного рода, ставшее фундаментальным, окончательно укрепило Большой взрыв, и связанное с ним рождение Вселенной в науке. С 60-х по 90-е годы XX века огромное количество космологов и астрономов проводили целые серии исследовательских работ, касающихся знаменитой теории, вследствие чего ими было обнаружено множество проблем теоретического характера и соответственно их решений, которые относились к предмету возникновения огромной Вселенной из одной точки. СингулярностьО том, что сингулярность – есть неоспоримое начальное состояние общей относительности, а также космологического состояния самого взрыва, высказался всемирно известный физик, имя которого на сегодняшний день знает каждый человек, Стивен Хокинг.1981 год ознаменовался появлением теории, описывающей период стремительного расширения космического пространства: она в свою очередь позволила решить огромное количество проблемных вопросов, на которые ранее никто не мог дать конкретного ответа.

К концу XX века у многих ученых появился неподдельный интерес, сопровождающийся любопытством, к такому объекту исследования, как темная энергия. Она была рассмотрена в качестве ключа, позволяющего раскрыть важность многих космологических проблем. Ученых интересовало, по какой причине происходит потеря веса Вселенной, а также, почему теряет свою массу и темная энергия. Гипотеза такого рода была создана давно ученым Яном Оортом, еще в 1932 году.

В последнее десятилетие прошлого столетия интенсивно создавались телескопы, усовершенствованные и позволяющие проводить четкое обследование космического пространства. Спутники, напичканные компьютерным оборудованием, позволяют современным ученым исследовать буквально каждый миллиметр Вселенной, и передавать через спутниковую систему данные прямиком в исследовательские центры различных государств.

Откуда взялось название

Большой Взрыв - с точки зрения наукиАвтором названия для теории Большого взрыва явился ее противник Альфред Хойл, английский физик. Именно он придумал фразу «Big Bang», но сделал это физик не чтобы возвысить суждение Леметра, а чтобы наоборот его унизить, объявив абсурдом, а не величайшим феноменом в области космологии, физики и астрономии.

Хронология событий

ГалактикаСовременные исследователи, имеющие достоверные сведения о состоянии положения дел во Вселенной, сводятся к единому мнению, согласно которому все создалось из точки. Постоянно увеличивающиеся бесконечная плотность и конечное время, непременно должны были иметь свое собственное начало в определенной точке. Когда произошло первоначальное расширение, согласно уже вышеупомянутой теории, Вселенная смогла пройти фазу охлаждения, ставшую соавтором создания субатомных частиц, а немного позднее и самых простых атомов. Спустя некоторое время, огромных размеров облака, состоящие из первоначальных древних элементов, благодаря исключительно лишь гравитации, стали формировать звезды, которые теперь каждой ночью может лицезреть абсолютно любой человек, и галактики, где, по мнению уфологов, могут находиться параллельные миры и сосредотачиваться высокоразвитые цивилизации инопланетных существ. Весь этот механизм, по предположению исследователей, запустился как раз 13,8 миллиардов лет назад: следовательно, данную отправную точку можно указывать в качестве возраста Вселенной. В ходе исследования огромного количества теоретической информации, проведения многочисленных экспериментов, которые базировались на привлечении ускорителей частиц и всевозможных высокоэнергетических состояний, обследования при помощи телескопа дальних потаенных углов космического пространства, была установлена хронологическая событийность, начавшаяся с момента Большого взрыва и приведшая Вселенную к современному виду, или как его иначе называют физики и астрономы - к «состоянию космической эволюции».
Космическое пространствоСреди ученых бытует мнение о том, что первоначальные периоды формирования космического пространства могли длиться от 10-43 до 10-11 секунды от взрыва; однако на этот счет однозначного мнения на сегодняшний день не существует. Стоит иметь в виду, что все известные современному обществу физические законы в далеком прошлом просто-напросто еще не существовали в полном наборе, который известен человечеству, следовательно, сам процесс формирования молодой Вселенной остается непонятным. Эту таинственность подкрепляет и тот факт, что до настоящего времени, включая также и его, ни в одном развитом государстве не был проведен ни один эксперимент, относящийся к исследованию тех видов энергии, которые существовали в момент создания безграничного космического пространства. В одном только сходятся мнения ученых мужей: некогда существовала точка, ставшая опорной, вот с нее-то и все началось.

Эпохальный период становления

Эпоха сингулярности1. Эпоха сингулярности (планковская). Ее принято считать первичной, в качестве раннего эволюционного периода Вселенной. Материя была сосредоточена в одной точке, имеющей свою температуру и бесконечную плотность. Ученые утверждают, что эта эпоха характерна для доминирования квантовых эффектов, принадлежащих гравитационному взаимодействию над физическими, причем ни одна физическая сила из всех существовавших в те далекие времена по своей силе не была идентична гравитации, то есть не была ей равна. Время продолжительности планковской эры сосредотачивается в интервале от 0 до 10-43 секунды. Она получила такое название по причине того, что полноценно измерить ее протяженность смогло лишь планковское время. Этот временной интервал считается очень нестабильным, что в свою очередь тесным образом связано с экстремальной температурой и безграничной плотностью материи. Следом за эпохой сингулярности произошел период расширения, а вместе с ним и охлаждения, приведшие к формированию основных физических сил.

С периода с 10-43 до 10-3 секунды в безграничном пространстве происходит новое событие в виде столкновения переходных температур, это, в свою очередь, отображается на их состоянии. Бытует мнение, что фундаментальные силы, ныне главенствующие в современной космическом безграничном пространстве, в данный момент начали стремительно удаляться друг от друга. Следствием этого процесса стало формирование слабых гравитационных сил, такого состояния, как электромагнетизм, а вместе с тем слабых, наряду с сильными, ядерных взаимодействий.

С 10-36 до 10-32 секунды от Большого взрыва во Вселенной устанавливается очень низкая температура, равная 1028К, этот факт в свою очередь становится причиной разделения электромагнитных сил, что происходит в процессе сильного взаимодействия со слабым (ядерным). Эпоха инфляции2. Эпоха инфляции. С появлением на безграничных просторах Вселенной первых сил, названных учеными не иначе, как фундаментальными, начинается новая эпоха, длившаяся с 10-32 секунды (согласно планковскому времени) до абсолютно никому неизвестному времени.Огромное количество космологических моделей устанавливают, что в данный временной интервал Вселенная могла пребывать в состоянии бариогенезиса – очень высокая температура влияет на хаотичное движение частиц в пространственной среде, происходящее с запредельной скоростью.

Это время характерно для столкновения и отталкивания античастиц – разрушающихся пар частиц. Исследователи склонны считать, что именно тогда произошло доминирование материи над ее антиподом, антиматерией, что является на сегодняшний день характерной особенностью Вселенной, имеется в виду доминант. К моменту завершения эпохи инфляции Вселенная сформировалась на основе кварк-глюоновой плазмы и прочих элементарных частиц. Она стала постепенно остывать, а материя в свою очередь начала активное образование и соединение. Эпоха охлаждения3. Эпоха охлаждения. С момента понижения уровня плотности и температуры в самой Вселенной стали происходить существенные изменения каждой частицы – у них стала снижаться энергия. Состояние подобного рода закончилось лишь тогда, когда к своему современному виду пришли элементарные частицы, а вместе с ними и фундаментальные силы. Энергия частиц стала опускаться до тех параметров, которые на сегодняшний день удается получить исключительно лишь в рамках лабораторных условий, в ходе проведения многочисленных опытов и наряду с ними экспериментов.Ученые ни на секунду не сомневаются, что данный временной интервал существовал в истории формирования Вселенной. Они отмечают, что сразу же после Большого взрыва энергия частиц постепенно уменьшилась, в результате чего она приобрела значительные размеры. На 10-6 секунде барионы в виде протонов и нейтронов стали образовываться из глюонов и кварков. Вместе с этим появился диссонанс в форме преобладания кварков над антикварками, барионов над антибарионами. Вследствие понижения температуры началось прекращение выработки протонно-нейтронных пар и соответственно, их антиподов, протоны и нейтроны стали стремительно исчезать, а их античастицы и вовсе прекратили свое существование. Подобный процесс вновь произошел спустя некоторое время. Однако на этот раз действие коснулось позитронов и электронов.

Вследствие стремительного уничтожения частицы прекратили свое хаотичное движение, а энергетическую плотность, относящуюся к Вселенной, стали интенсивно заполнять фотоны.

С момента расширения безграничного пространства формируется процесс запуска нуклеосинтеза. Благодаря низкой температуре и понижению плотности энергии нейтрон и протон своим симбиозом создали первый в мире дейтерий (изотоп водорода), также они приняли непосредственное участие в формировании атомов гелия. Огромное количество протонов в свою очередь стали базой для создания ядра водорода.

Через 379 000 лет ядра водорода соединятся с электронами, вследствие чего появятся уже атомы все того же водорода. В данный момент времени происходит отделение радиации от материи, она отныне самостоятельно заполняет все вселенское пространство. Эта радиация получила название реликтового излучения, ее принято считать самым древнейшим источником света из всех существующих. Эпоха структуры4. Эпоха структуры. В течение последующего временного интервала, насчитывающего пару миллиардов лет, материя уже смогла распространиться по всей Вселенной, а ее наиболее плотные регионы стали активней притягиваться друг к другу, становясь плотнее. Вследствие такого действия начали возникать облака, состоящие из газа, галактики, звезды и прочие космические объекты, которые можно увидеть и сегодня. Данный период известен еще под одним названием, его принято именовать «Иерархической эпохой».Этот временной период связан с тем, что Вселенная удалось обрести определенную форму. Материя начала образовываться в разнообразные структуры, имеющие разнообразные размеры:
- звезды,
- галактики,
- планеты,
- галактические скопления и сверхскопления, разделенные между собой при помощи межгалактических перемычек и включающие в себя несколько галактик.

Прогнозы на будущее

Конец ВселеннойВследствие того, что Вселенная имеет собственную точку начала, у ученых периодически создаются гипотезы относительно того, что когда-нибудь появится и та точка, которая прекратит ее существование. Также физиков и астрономов интересует вопрос, касающийся расширения Вселенной всего из одной точки, они даже строят прогнозы на предмет того, что она может расширяться еще больше. Или же и вовсе однажды может произойти обратный процесс, в безграничном пространстве по неизвестным причинам может прекратить действовать экспансивная сила, вследствие чего может произойти обратный процесс, заключающийся в сжатии.В 1990-х годах в качестве основной модели развития Вселенной была принята теория Большого взрыва, именно тогда же примерно и были разработаны два основных пути дальнейшего существования космического безграничного пространства.

1. Большое сжатие. В один момент Вселенная может достигнуть максимального пика в виде огромного размера, а потом начнется ее разрушение. Подобный вариант развития станет возможным только в том случае, когда плотность массы Вселенной будет больше, чем ее критическая плотность.

2. В данном случае будет происходить иная картина действий: плотность приравняется или даже станет ниже критический. Итог – замедление расширения, которое никогда не остановится. Этот вариант был назван тепловой смертью Вселенной. Расширение будет длиться до тех времен, пока звездообразованиями не перестанет активно потребляться газ, находящийся внутри близлежащих галактик. В таком случае произойдет следующее: от энергии и материи просто-напросто прекратится передача от одного космического объекта к другому. Всех звезд, которые невооруженным взглядом можно лицезреть каждые вечер и ночь на небосводе, постигнет одна и та же печальная участь: они станут не чем иным, как белым карликом, черной дырой либо же нейтронной звездой. Черная дыраЧерные дыры всегда представляли неприятность не только для космологов. Новообразованные дыры будут соединяться с собой, образовывая себе подобные же объекты гораздо большего размера. Между тем показатель средней температуры в безграничном пространстве может достичь отметки в 0. Следствием данной ситуации станет абсолютное испарение черных дыр, которые напоследок начнут выдавать в окружающую среду излучение Хокигнга. Завершающим этапом в данном случае будет тепловая смерть.Современные ученые проводят огромное количество исследований, касающихся не только существования темной энергии, но и ее непосредственного влияния на расширение космического пространства. В ходе проведения своих исследований они в свою очередь установили, что расширение Вселенной происходит настолько быстрыми темпами, что скоро человечество даже не будет и знать, насколько безграничным на самом деле является безграничное пространство. Конечно же, по какому именно дальнейшему пути развития может пойти планета, умы ученых мужей даже и представить себе не могут. Они лишь прогнозируют результат, обосновывая свой выбор теми или иными критериями. Однако, многие из светил предрекают безграничному пространству такой конец, как тепловая смерть, считая его наиболее вероятным.

Также в научной среде бытует мнение, что все планеты, ядра атомов, атомы, материя и звезды будут в далеком будущем сами собой разрываться, что приведет к большому разрыву. Это еще один вариант гибели Вселенной, однако, он формируется на расширении.

Другие варианты

Возникновение ВселеннойКонечно же, теория Большого Взрыва единственной не является, о чем было не раз указано выше. Человечество на протяжении всего своего существования имело право на свою версию возникновения Вселенной.

1. В очень глубокой древности люди задумывались о том, в каком мире они живут и существуют. Еще не установилась религиозное мировоззрение, а человек уже задумывался над тем, как устроен мир, какое именно место он сам занимает в окружающем его пространстве.
Древние развитые народы связывали свою жизнь тесным образом с религиозными догмами. Кто, как не божество могло создать дерево, человека, огонь? А огда ему это все под силу, следовательно, весь мир тоже создан каким-нибудь богом. Жизнь и смертьЕсли сделать обзор жизни одной из самых древних цивилизации, проживающей некогда на территории Междуречья (современные земли Ирака, Ирана, Сирии, Турции), то можно на примере антагонистов добра и зла – Ахурамазды и Ахримана увидеть, что именно эти боги, согласно древним письменным источникам, являются непосредственными творцами Вселенной. Каждый древний народ связывал образование космического пространства с деятельностью какого-нибудь божества (чаще всего верховного).Великие мыслители древности пытались понять происхождение Вселенной, они понимали, что боги не имеют к ней абсолютно никакого отношения. Космологией занимался Аристотель, который пытался доказать, что Вселенная имеет собственную эволюцию. На Востоке всем известно имя врача Авиценны, но не только медицина довлела над его пытливым разумом. Авиценна был одним из первых исследователей, который попытался при помощи разума и собственной логики опровергнуть божественное образование Вселенной. Планета Земля2. Время неумолимо движется вперед, а вместе с ним происходит стремительное развитие человеческой мысли. Исследователи Средневековья (те люди, которые прятались от Святой Инквизиции) и Нового времени, идя наперекор авторитарной религиозной власти, доказали не только, что из себя представляет планета Земля, но и заложили методики астрологического исследования, а немного позже и астрофизиеского.Над вопросами космогонии ломали свои светлые головы многие философы, среди которых следует выделить француза Рене Декарта. Декарт предпринял попытку при помощи теории разобраться в происхождении небесных тел, объединив при этом все математические, физические и биологические знания, которыми обладал этот талантливый человек. Успехов он на своем поприще не добился. Бесконечная Вселенная3. Вплоть до начала XX века люди считали, что Вселенная четких границ в ни пространстве, ни во времени не имеет, да к тому же в добавок к этому является статичной и однородной.О том, что космическое пространство безгранично посмел высказаться Исаак Ньютон. Немецкий философ Эммануил Кант прислушался к его доводам и на основе ньютоновских рассуждений выдвинул собственную теорию, о том, что Вселенная не имеет своего времени и совсем не имеет начала. Все процессы, имевшие место быть во Вселенной, он относил к законам механики.

Свою теорию Кант развивал, подкрепив знаниями из биологии. Ученый говорил о том, что в просторах Вселенной может существовать огромное количество возможностей, которые дают жизнь биологическому продукту. Подобным утверждением позднее заинтересуется не менее знаменитый ученый – Чарльз Дарвин.

Кант создал свою теорию, опираясь на опыт исследователей-астрономов, являющихся практически его современниками. Она считалась единственной верной и непоколебимой вплоть до того момента, покуда не возникла теория Большого взрыва.
Теория относительности4. Автор знаменитой теории относительности Альберт Эйнштейн тоже не остался в стороне от проблематики сотворения Вселенной. В 1917 году он представил обществу свой проект.Эйнштейн также думал, что Вселенная стационарна, он стремился доказать, что космическое безграничное пространство не должно ни сжиматься, ни расширяться. Однако его собственные мысли шли наперекор его главному труду (теории относительности), согласно которому Вселенная одновременно у Эйнштейна и расширялась, и сжималась.

Ученый поспешил установить, что Вселенная является статической, это он обосновал тем, что космическая сила отталкивания влияет на уравновешивание притяжения звезд и тем самым прекращает движение небесных тел в пространстве.

У Эйнштейна Вселенная обладала конечными размерами, однако четких границ он вместе с этим не устанавливал: это становится возможным лишь в случае искривления пространства. Сотворение мира и человека5. Отдельной теорией сотворения Вселенной стоит Креационизм. Она в свою очередь основана на том, что человечество и Вселенная основаны творцом. Конечно же, речь идет о христианской догматике.Теория эта возникла в XIX веке, ее сторонники утверждали, что создание космического пространства записано в Ветхом Завете. В это время в единое научное течение складывались знания из области биологии, физики, астрономии. Теория эволюции Дарвина занимала весомое место в жизни общества. Вследствие этого наука пошла против религии: знания против божественной концепции сотворения мира. Креационизм стал своеобразным протестом против новшества. Консервативные христиане выступали против научных открытий. Креационизм и ЭволюцияКреационизм был известен публике в виде двух направлений:

1. Младоземельный (буквалистский). Бог трудился над созданием мира ровно 6 дней, как это указано в Библии. Они утверждают, что мир был создан около 6 000 лет назад.

2. Староземельный (метафорический). Описанные в Библии 6 дней – есть не что иначе, как метафора, которая была понятна исключительно лишь людям, жившим в глубокой древности. На самом деле такое христианское понятие, как «день» может не включать в себя установленные 24 часа, оно сосредоточено в неопределенном отрезке времени (то есть не имеющим фиксированных четких границ), который в свою очередь может исчисляться миллионами лет.

Староземельный креационизм принимает некоторые научные идеи и открытия, его последователи соглашаются с астрофизическим возрастом небесных тел, но существование теории эволюции вместе с естественным отбором они напрочь отрицают, утверждая, что только лишь Бог может оказывать влияние на появление и исчезновение биологических видов.

Итог

ВселеннаяИстория создания Вселенной на протяжении всего человеческого существования не раз претерпевала изменения, которые диктовались религиозными верованиями или научными исследованиями.На сегодняшний день существует одна версия, удовлетворяющая ученые умы. Теория Большого взрыва является наиболее удачным вариантом, точно описывающим, как именно происходило рождение безграничного пространства, какие эпохи оно проживало. На ее основе ученые прогнозируют дальнейшее развитие Вселенной.

Однако, как показывает предыдущий опыт, не всегда теория, даже если она и весьма популярна в человеческом обществе, верна. Наука на одном месте не стоит, она постоянно прогрессирует, находя все новые и новые источники пополнения знаний.

Не исключено, что однажды в научной среде появится очередной физик, космолог или астроном, который представит свою собственную теорию сотворения Вселенной, которая, быть может, окажется вернее, чем теория Большого взрыва.

Теория Большого взрыва