Кошкам посвящается
Кошки. В моей жизни, сколько себя помню, кошки были постоянно. Во многом благодаря привязанности к кошкам моего отца. Видимо это передалось генетически, а может и нет, не знаю. Если верить рассказам родителей, то в любой промежуток времени у нас обязательно были коты. Правда, служба отца и, нередкие переезды в новые гарнизоны не позволяли брать с собой прижившихся, было, кошек. Но ничего не поделаешь, это армия. Потом осели на одном месте. И в новом доме как бы сами собой, из ниоткуда появились кошки. Верней кошка, так как она прожила вместе с моими родителями всю свою долгую (19 лет) кошачью жизнь. У меня уже давно своя семья, свой дом. А ещё в самом начале совместной жизни постоянно вертелась мысль о кошке в новом доме. Честно, я вообще плохо представлял, да и сейчас так же, дом без кошки. С женой мне в этом плане сказочно повезло. Как говориться, не нужно слов, одни эмоции. Не прошло и месяца с момента свадьбы, как у нас в доме появилась кошечка. Маленькое, шотландское, вислоухое, рыжее чудо! Поехали «просто посмотреть котят», а уехали с копошащимся шерстяным комком за пазухой, который недоуменно таращил глазёнки, выглядывая из-за куртки. Это потешное недоразумение с четырьмя лапками, головой с ушками-тряпочками и хвостиком-морковкой назвали просто и без фантазий – Муся. Сколько положительных эмоций, сколько теплых моментов она подарила нам, будучи котёнком. И сейчас, уже спустя пять лет, когда Муся выросла из балованного, смешного котёнка-пружинки, не знающую «угомонизма», в строгую и чопорную английскую леди, продолжает дарить нам незабываемые моменты радости тепла и ласки.
Забываю обо всём, когда прилягу рядом с теплым пушистым боком, обниму, услышу как она замурлычет в ответ. И это тихое мурлыкание потихоньку вымывает из души весь мусор и грязь, накопившиеся за рабочий день. Под этой плюшевой шубкой, оказалось, бьется сердце отважной и ловкой охотницы. Кто бы мог подумать. Такая вся нежная и мягкая Муся способна с потрясающей ловкостью ловить мышей (которых на её счету уже восемь). Как она преображается. В одну секунду стрелой спрыгивает со стула под раковину, короткая борьба и один-ноль в пользу Муси. В зубах мышь, усы дыбом, уши прижаты, глаза горят диким огнём. А в груди клокочет отнюдь не нежное кошечкино мурлыкание. Да моя ты умница и охотница!
А потом… потом ждали котят от британского кавалера. Но что-то видно пошло не так на генетическом уровне, как-то не сошлись правильно. Я как раз пришёл со смены, с ночи, вижу похудевшую, без толстых боков Мусю, пустую плетёную корзинку, которую наготовили для Муси и котят, и жену с распухшими от слез губами и глазами. А котят нет. Вернее есть. Но их нет. В живых. Почему то все четыре котёнка оказались мертвыми при родах. Жена сидела с ней ночь навылет, ожидая родов. Смотреть на Мусю, еле передвигающуюся по комнатам, заглядывающую в углы и под кровати и мяукая было не в силах жены. Только взглянув она снова рыдала в подушку. Да и у меня комок к горлу подкатывал, чего уж там.
Как жене пришла в голову мысль позвонить знакомой, тоже имеющей шотландскую кошку, которая вот-вот должна родить, до сих пор не знаю. Что то подтолкнуло её, не знаю, не склонен к мистике. Берёт телефон, звонит. И подруга рассказывает жене, что её кошка вот как четыре дня назад привела трёх котят. Не колеблясь ни минуты жена тут же начала упрашивать знакомую за ради Христа продать нам котика вот прямо сейчас, сию минуту. Да куда же, четырёхдневного? Объясняем ситуацию, рассказываем, что возьмем вот такого малыша, а Муся его выкормит и вырастит. Ну, дело хозяйское, подруга согласилась. Даже не спросив цену, схватив деньги, сколько было на полочке, ключи от машины, поехали за новорожденным. В душе надеялись, что Муся примет его. По приезду выяснилось, что вот эти два пепельных котика уже «забронированы», а вот этот тёмно-серый негритёнок как раз ещё не определился. Не торгуясь и не считая отдали деньги, сколько просила, положили в шапку крохотную, толком на ногах не стоящую, слепую каракатицу и со всех сил помчали домой.
Уже дома принесли на середину комнаты Мусю и положили напротив шатающийся и тыкающийся во все стороны носом комочек. Затаили дыхание, что же будет? Чужой запах чужого котёнка, Муся строго нюхает, топорщит дыбом спину и вся словно собрана в кулак. Я думал она его ударит. Котик же напротив никаких сомнений не испытывал. Невидяще тыкаясь носиком в теплый шерсятной живот Муси, видно сообразил, что он после всех передряг попал снова к МАМЕ! Стал рыться в шубке лапами и из всех сил крутить головой в поисках пахнущего молоком соска. И Муся не оттолкнула его. Боже, сколько радости. Жена снова точила слёзы в не успевшую просохнуть подушку. На это раз от счастья. До вечера она его вылизывала и расчесывала языком, свернувшись вокруг него клубком. А изнутри этого клубка раздавалось громкое чмоканье и дырчание. Что и говорить, радости не было предела. Кот Марсик. Полтора года пролетели, и не заметили. Марсик (а назвали котика именно так, снова без больших затей) вымахал в огромного, в полтора раза больше и два раза тяжелее мамы, солидного молодого кота. И вот теперь, когда я возвращаюсь со смены, навстречу аллюром спешат две вислоухие морды. И два хвоста, серый и персиковый в полосочку, трутся об ноги выпрашивая погладить и кусочек колбаски. Следом бежит сынишище, криком распугивая кошачий дуэт.
Пара кошек за столом. А когда все поужинают, набегаются и угомонятся, кошки неслышно придут и тихонько лягут рядом. Муся деликатно положит лапы и голову на колени, Марсик вальяжно развалится на спинке дивана, прижавшись спиной к плечам и шее. И медленно жмуря янтарные глаза потихоньку заведут свою единственную кошачью песенку. «Мур-мур-мур, мур-мур-мур, кошка напевает. Потому что другой песенки не знает». Такое вот двустишие учит сын в детском саду.
А я вспоминаю другой стих, запомнившийся мне из книг М. Семёновой:
Если дома тебе кто-то искренне рад
Если с визгом навстречу бросается пёс
Это будет награда превыше наград
Что бы прожитый день на хвосте не принёс
Если кошка, мурлыча, прижмётся к душе
Этот теплый комок – оборона от бед
И вселенная сразу начнёт хорошеть
И исчезнет, растает, недоброго след…
Мои милые кошки. Вам не ведомы границы и условности, придуманные человеком. Какое вам дело до всей этой суеты. Вы любите меня просто так. Ни за что. За то, что я есть. И в душе у меня рождаете ответное чувство, без примесей и прикрас. Я люблю вас, мои маленькие тигры, просто так, за то, что вы рядом со мной. Двое из ларца, одинаковы с лица.