Обучение и развитие персонала в организациях
На сегодняшний день многие компании очень серьезно начали относиться к развитию своего персонала. Компании чаще выделяют средства на обучение менеджеров среднего звена и специалистов. Учебные программы для руководителей отделов организуют 68% опрошенных, и практически каждая вторая организация занимается обучением молодых менеджеров. Примерно 65% организаций выделяют более 20% бюджета конкретно на их обучение. На обучение ТОП-менеджеров выделяют обычно до 20% бюджета кадрового отдела. На сотрудников среднего звена и менеджеров почти каждая вторая организация выделяют 20-40% всего бюджета. Обучение молодых сотрудников обходится для компаний намного дешевле, примерно 75% организации тратят на эти цели менее 20% от бюджета для обучения, столько же уходит на программы для персонала обслуживающих подразделений.
Многие фирмы готовы потратить до 1 тыс. долларов на одного работника в год, а некоторые компании готовы и до 5 тыс. долларов на обучение и развитие персонала. Корпоративные клиенты чаще заказывают тренинги продаж, переговоров и сервиса(soft skills). Компании реже хотят проводить у себя командообразующие тренинги, особенно на природе и в экстремальных условиях. Среди основных характеристик компаний, которые заказывают подобные тренинги, можно выделить следующие:
высокая конкуренция в своей сфере;
командная работа в организации;
регулярная мобилизация ресурсов;
необходима высокоэффективная внутренняя коммуникация;
срочно нужно изменить бизнес-процессы;
персонал должен работать эффективнее;
амбициозные планы компании и т. д.
По оценкам специалистов в области тренинговых услуг примерно 60-70% заказчиками столичных тренинговых компании являются региональные заказчики. К столичным тренинговым фирмам чаще всего обращаются из таких городов, как: Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Омск, Новосибирск, Томск и Саратов. Значимая часть московских фирм работает также с заказчиками из стран СНГ, прежде всего это Украина и Казахстан. В последнее время проснулась еще Белоруссия. Объясняется это в первую очередь тем, что в городе Москве живут и работают лучшие профессиональные бизнес тренеры, и на обучение к ним приезжают со всех уголков страны. Такой большой процент интереса региональных заказчиков определяется тонким эмоциональным нюансом, что если вы проживаете в каком-нибудь селе, вам хочется учиться в областном центре. Если вы живете в областном центре, вас, конечно, притягивает столица, и если вы живете в Москве, то престижно обучаться за рубеж.
Согласно опросу, нередко на тренинги посылают руководителей 30% от общего числа клиентов, линейных менеджеров примерно 25%, а также, специалистов и это составляет 15%. При этом средний возраст участников и семинаров обычно варьируется в пределах от 22 до 50 лет и в среднем составляет 31 год.
Сами участники делятся на три группы.
Первая группа для этой группы любое обучение это жизненная необходимость, для них необходимо получить новые знания и навыки;
Вторая группа это PR-менеджеры, дизайнеры и маркетологи. Они ищут новые источники креативных идей, позволяющих посмотреть на обычное под новым углом зрения;
Третья группа эти участники ходят на курсы ради интереса, это для них хобби и возможность проверить себя. В последнее время распространяется так называемое тренингомания. Эксперты считают, что краткосрочные курсы позволяют оперативно решать многие задачи, потому многие люди посещают различные курсы по принципу чем больше тем лучше.