Академик

1-11-2023, 22:15, Комментариев: 0, Просмотров: 195, Категория Информация


Как развивать креативное пространство


В современных реалиях трудно найти в мегаполисе или крупном городе именно локализованное (не изолированное, но концентрированное в пространстве) место, где собираются единомышленники. При этом они могут не только общаться, делиться идеями, но, что важно, воплощать их в жизнь, получая при этом доход.

Случайные, стихийные собрания, конгрессы в какой-то степени решают озвученные задачи, но они долго не живут, поскольку не имеют управленческого центра. Таким образом, если государство в целом и руководство отдельных регионов в частности планируют развивать креативные пространства, необходимо создать комфортные или даже льготные условия для бизнес-структур, планирующих инвестиции в инновационные и художественные пространства.

Сколько живут креативные площадки

Важность управления в креативном бизнесе можно показать на примере статистических выкладок:

  • Музеи современного искусства живут в среднем до 12 лет.
  • Художественные галереи — до 5 лет.
  • Антикафе не доживают обычно до 4 лет, как и креативные кластеры.
  • Коворкинги вообще существуют 2 года и менее.

Эти цифры характеризуют выживаемость проектов, создаваемых стихийно активистами и небольшими группами единомышленников. Если же в дело включается бизнес, то ситуация меняется кардинальным образом и здесь уже начинают работать экономические законы.

Примеры успешных проектов

Успешное развитие арт-пространств с участием крупного бизнеса имеет смысл рассматривать на конкретных решениях.

Однозначно необходимо изучить опыт Центра современного искусства «Заря», функционирующего во Владивостоке.

На первый взгляд этот регион в целом не самый лучший вариант с точки зрения продвижения современного искусства. Как и окружающая природа, народ здесь суровый, практичный, без излишеств. Можно подумать, что перспектив у такого арт-проекта не будет в принципе.

Однако местный меценат в 2013 году рискнул, вложившись в реконструкцию стоявшей на консервации швейной фабрики. Он переоборудовал более тысячи квадратных метров под выставочные залы, мастерские, лектории и библиотеки.

Изначально местные жители и особенно столичный бомонд с большой настороженностью отнеслись к самой идее креативного арт-пространства во Владивостоке. Однако спустя непродолжительное время жесткие управленческие решения и грамотная маркетинговая политика сделали своё дело: ЦСИ «Заря» стал востребованным у посетителей. Соответственно, и бизнес перешёл из разряда дотационного в приносящий прибыль.

Упор был сделан на три основных аспекта:

  1. Максимальное привлечение молодёжи. Инвестиции в подрастающее поколение всегда окупаются, пусть не для конкретного бизнесмена, но для общества в целом.
  2. Представление искусства, нерелевантного тому, которое было в местных музеях и галереях. По факту, на рынок поставлялся товар, которого в местных «магазинах» нет. Естественно, он стал вызывать интерес. Пусть сразу такой товар не спешили покупать, но со временем при должной рекламе (искусство из самой Москвы привезли) интерес перерос в целевые действия.
  3. Создание комфортных условий для всех участников процесса — как мастеров, так и посетителей. Безусловно, это потребовало изначально немалых финансовых вложений, но без этого и успешного проекта не будет.

В качестве вывода скажем следующее: при должном бизнес-сопровождении арт-пространства легко могут переживать свои среднестатистические сроки, принося владельцам немалый доход.


Похожие статьи:

Катание на снегоходах в

Какие изделия ручной работы

География России с точки

Комментарии