Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой
Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой
Дорожный тест
Дорожный тест
Сядьте за руль автомобиля, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Обязательно обратите внимание на показатель уровня топлива, что бы ни остановится посередине дороги. Владелец автомобиля должен располагаться на переднем сидении справа, что бы Вы могли задавать вопросы по ходу теста.
На автомобиле с ручной коробкой передач, постарайтесь медленно тронутся и проехать 5-10 сантиметров, для того что бы проверить исправность и изношенность сцепления. Проверьте ручной тормоз, для этого потяните рычаг ручного тормоза на себя до отказа со средним усилием, но не со всей силы. Выжмите сцепление, включите первую передачу и медленно пытайтесь тронуться, машина не должна двигаться.
При переключении передач не должно быть скрежетов и шумов – в противном случае коробка передач может быть не исправна.
Задняя передача должна свободно включатся.
Во время движения автомобиля, следите за датчиком температуры и давления масла.
Лампочка давления масла не должна мигать, если в машине стрелочный индикатор – то он не должен опускаться на холостых оборотах до нуля.
Если при пуске давление масла было в норме, а после прогревания начало падать – то возможно используются присадки, что бы скрыть проблемы двигателя.
Посмотрите на дым в зеркало заднего вида, если есть дым при нажатии на педаль газа, это более чем вероятно говорит об износе поршневых колец. Дым при торможении, как правило, показатель износа клапанов.
При движении по прямой дороге, отпустите руль (держа ваши руки поблизости), и нажмите слегка на тормоза.
Если автомобиль поворачивает влево или вправо, это может указывать на необходимость дополнительной регулировки тормозов.
Если при движении ощущается вибрация в определенном диапазоне скорости, то это говорит о необходимости балансировки шин.
Вибрации, ощущаемая в сидении, как правило, передается, от задних колес, вибрация, ощущаемая на руле - от передних колес.
Оцените свой психологический комфорт во время вождения автомобиля.
Ответьте сами себе на такие вопросы:
Как двигатель себя чувствует?
Как он работает при низких и высоких оборотах, при ускорении и вообще во всем диапазоне оборотов?
Как автомобиль соотносится с другими автомобилями той же марки и модели?
Являются ли тормоза тугими?
Рулевое управление информативно?
Комфортно ли Вам водить эту машину?
Как работает одометр, спидометр, тахометр и другие приборы автомобиля?
После завершения дорожных испытаний, дайте автомобилю поработать на холостых оборотах несколько минут, чтобы увидеть, есть ли течь какой либо жидкости или масла под автомобилем.
Затем выключите машину и откройте капот.
Обратите внимание на наличие дыма, шипения, пара или что-нибудь из ряда вон выходящего. Затем снова запустите двигатель, и проверьте показание датчика масла.
Осмотрите машину снова, пока она охлаждается, - не появились ли какие либо дефекты.
Проверьте выхлопную трубу, чтобы увидеть, какой тип и цвет нагара внутри трубы.
От светло-серого до желтовато-коричневого - просто отлично.
Черный, жирный налет говорит о проблемах, возможно о перерасходе топлива. Спросите у владельца, какой расход топлива у автомобиля.
Все это займет у вас около часа, но может сэкономить вам тысячи долларов на ремонт.
Осмотра и тест-драйв не имеет ничего общего с не доверием по отношению к владельцу, потому что он мог не знать о том, что Вы можете обнаружить.
Если Вы найдете проблемы, вы можете аргументировать необходимость снижения цены за автомобиль.