Влияние туризма на экономику региона
Современный туризм стал весьма важным способом получения доходов для огромного количества государств по всему миру. В некоторых государствах приходится до половины валового национального продукта на долю доходов от туристического бизнеса. Тем или иным образом в сфере туризма занято примерно 60% работоспособного населения нашей планеты. Этот бизнес существенно расширяет приток инвестиций в страну, увеличивает количество рабочих мест, влияет на развитие экономики и хозяйства и помогает развивать инфраструктуру.
В Российской Федерации существуют регионы, для которых туристический бизнес является важнейшей составляющей экономического развития. Ярким примером можно считать Крымский полуостров. Такие города, как Ялта, Феодосия, Алушта и многие другие, полностью зависят от заработка во время курортного сезона. Ялта – это город – курорт, который считается одним из лучших на всём крымском побережье. Именно этот город называют жемчужной Крыма. Приехав в него, можно полностью насладиться всеми преимуществами отдыха на этом побережье, получить удовольствие от тёплого и чистого моря, насладиться мягким климатом и прекрасной природой.
В области туристического бизнеса используется в основном немеханизированный труд. Это даёт возможность трудоустроить большое количество населения. Часто развитие туризма способствовало быстрому росту экономики целых регионов и стран. С появлением постоянного потока туристов начиналось развитие торговли, появлялись кафе и рестораны, появлялась сфера сопутствующих услуг. Но главное, начинал развиваться сегмент малого и среднего бизнеса.
Также туризм помогает финансировать работы, которые направлены на охрану исторического наследия региона. Часто такие вещи взаимосвязаны: и богатая культура, и исторические памятники привлекают туристов, при этом оберегая их от разрушения, можно привлечь ещё больше гостей. Развитие туристической инфраструктуры способствует более бережному отношению к экологическим объектам. Сохранение и улучшение природных богатств региона также способствует более успешному развитию этого направления бизнеса.
Расходы туристов в определённом регионе можно считать своеобразным импортом капитала. Люди получившие свои доходы в другой стране, приезжая на отдых, тратят деньги на покупку товаров и услуг, а это приводит к существенному импульсу развития экономики региона. Также с этим связано появление эффекта мультипликатора, который позволяет развиваться и другим направлениям экономики.