Академик

7-08-2013, 08:27, Комментариев: 14, Просмотров: 7 827, Категория Техника


SR-71 Blackbird - описание самолета, характеристики


SR-71 Blackbird
 
 Самолет SR-71

Самолет SR-71 Blackbird
прославился своей уникальной неуязвимостью от ПВО противника.
Это самый быстрый самолет в истории, который приводится в движение с помощью воздушно-реактивных двигателей. Скорость Blackbird и передовые технологические разработки авиации, сделали его самым современным самолетом во времена холодной войны.
Самолет начал проектироваться, когда напряженность в отношениях с Восточной Европой достигла уровня, приближающегося полномасштабного кризиса в середине 1950-х годов.
Американским военным командирам нужны были точные оценки советской военной мощи по всему миру, особенно вблизи железного занавеса.
Дозвуковой самолет Lockheed U-2 частично выполнял функции разведки, но ВВС США признали, что это относительно медленный самолет и он был доступен к уничтожению для советских перехватчиков.
Они также поняли, что быстрое развитие зенитно-ракетных комплексов могли бы ограничить полетную возможность U-2.
Опасность оказалась реальностью, когда U-2 был сбит ракетой земля-воздух над Советским Союзом в 1960 году.
SR-71
Первый Локхид был спроектирован для того, что бы избежать возможности поражения существующими средствами ПВО СССР и который работал бы на жидком водороде.
Это оказалось невозможным из-за значительного расхода топлива.
Lockheed затем переконфигурировал в проект самолета, который заправляется традиционным видом топлива.
Во время разработки SR-71 Blackbird был опыт создания самолета А-12, который развивал скорость  Mach 3.2 и имел практический потолок более 18 км.
SR-71
Одним из самых сложных вопросов в создании подобных самолетов является нагревание корпуса самолета. На дозвуковых скоростях, воздух успешно охлаждает поверхность планера, а вот за пределами звука – нагревает. Так, на скорости Mach 3.2 (3945 км/час) нагрев корпуса составит 316 градусов Цельсия. Обычный гражданский алюминиевый самолет просто бы развалился из-за теплового воздействия.
Самолет был экранирован титановым сплавом.

SR-71 совершил первый полет 22 декабря 1964 года.
Из-за больших эксплуатационных расходов, военные стратеги решили, что SR-71S должны заменить A-12.
Начиная с весны 1968 года все задачи разведывательных полетов стали выполнять
SR-71S
После того, как ВВС начали поступать SR-71, его официально назвали Blackbird  - самолет был черным за счет покрытия специальной краской, которая уменьшала отражение радиоволн.
SR-71
На SR-71 был экипаж 2 человека, поскольку один человек не в достаточной степени мог использовать возможности самолета.
На самолете были установлены камеры с высоким разрешением, самолет мог также нести оборудование, предназначенное для записи силы, частоты и длины волн сигналов, испускаемых радарами противника.
Самолет позволял развивать скорость 3,3 Маха на высоте 25908 м над землей. Экипаж был одет в скафандры аналогичные скафандром астронавтов. Эти костюмы были необходимы для защиты экипажа в случае внезапной потери давления в кабине на рабочей высоте.

Чтобы летать на сверхзвуковых скоростях, двигатели J-58 были разработаны для непрерывной работы на форсаже.
Работа двигателей на форсаже требовала значительных затрат топлива. Разведывательный полет осуществлялся с одной или несколькими дозаправками в воздухе.
Поскольку эффективность космических систем наблюдения вышли на новый уровень, в 1995 году началось прекращение программы финансирования для SR-71 .
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства сохранили два SR-71As и один SR-71B для высокоскоростных исследовательских проектов. Эксплуатировались эти самолеты до 1999 года.
SR-71
Технические характеристики SR-71:

    Экипаж: 2 человека
    Длина самолета: 32,74 м
    Размах крыла: 16,94 м
    Высота самолета: 5,64 м
    Площадь крыла: 141,1 м²
    Масса пустого самолета: 27 215 кг
    Максимальная взлётная масса: 77 100 кг
    Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг
    Емкость топливных баков: 46 180 кг

    Тип двигателя: Турбопрямоточный двигатель с осевым компрессором
    Модель: Pratt & Whitney J58-P4
    Тяга максимальная: 2 x 10 630 кгс
    Тяга на форсаже: 2 x 14 460 кгс
    Масса двигателя: 3200 кг

    Максимально допустимая скорость: М=3,2 (при температуре носовой части <427° допускается разгон до М=3,3)
    Крейсерская скорость: М=2,8
    Дальность полёта: 5 230 км
    Радиус действия: 2 000 км
    Продолжительность полёта: 1,5 ч
    Практический потолок: 25 910 м
    Скороподъёмность: 60 м/с
    Длина разбега/пробега: 350 м
    Нагрузка на крыло: 546 кг/м²
    Тяговооружённость: 0,36
SR-71

Похожие статьи:

Самолет - разведчик Lockheed

Современные истребители,

Ил-2, самый массовый самолет

Комментарии