Отсталость российского дорожного строительства вызвана недофинансированием
Серьезная отсталось российского дорожного строительства по сравнению с зарубежными государствами давно стала предметом острых дискуссий как в правительстве, так и в обществе. Между тем, как считают эксперты в этой отрасли, технологическая и производственная отсталось создана искусственно - из-за серьезного недофинансирования этой отрасли, которая во всех странах считается весьма капиталоемкой.
Как заявил "Независимой газете" лауреат Госпремии СССР, заслуженный строитель России и президент партнерства дорожных проектных организаций «Родос» Олег Скворцов, с 2000 года власти финансируют инфраструктуру из бюджета «по остаточному принципу». В частности, негативным фактором стала отмена территориальных и федерального дорожных фондов.
- Итог – сокращение объемов финансирования дорог за 10 лет с 3% от ВВП в 2000 году до 0,8% в 2011 году, то есть сокращение в 3,75 раза, – заявил эксперт. По его словам, за это же время цены на энергоносители и строительные материалы выросли более чем в пять раз.
Дорожники настаивают, что в настоящее время высчитываются ошибочно: выводить «среднюю цену по стране» или между странами в корне неверно, так как стоимость каждой автомобильной дороги зависит от множества факторов, таких как число полос движения, количество мостов, эстакад и туннелей, рельефа местности, застроенности территории, климата и так далее. Впрочем, по данным Минтранса, усредненная стоимость российского километра федеральной автодороги составляет около 41 миллиона рублей. Аналогичная дорога в Германии стоит от 120 миллионов рублей, во Франции - около 100 миллионов рублей.
В ближайшие 10 лет правительство России намерено потратить 8,4 триллионов рублей на строительство и ремонт дорог, что даст также прибавку в 18 тысяч километров дорог с твердым покрытием.