Правительство России из-за непринятия техрегламентов срывает модернизацию нефтяной отрасли
Издание Infox обещает российским автолюбителям проблемы с приобретением качественного бензина. Основанием для подобных выводов стала статья директора Института проблем глобализации, экономиста Михаила Делягина. Эксперт связывает отсталость отечественной нефтепереработки с политической волей некоторых высокопоставленных чиновников, в частности вице-премьера российского правительства Аркадия Дворковича, который, как известно, фактически курирует нефтяную отрасль.
Делягин пишет, что Дворкович полтора года бесстрастно взирает на Федеральную антимонопольную службу, которая до сих пор . В результате отдельные отечественные НПЗ так и не смогли заблаговременно начать модернизацию и перейти на выпуск бензинов стандарта Евро-4 и Евро-5. А ведь уже с этого года производители не имеют права реализовывать бензины экологического класса ниже Евро-3. В 2016 года ситуация усугубится: право на реализацию будут иметь только бензины стандарта Евро-5 и выше.
По большому счету Россию ждет «кризис недопроизводства»: последнее, по подсчетам экспертов, составит от 3, 7 до 8, 2 миллионов тонн топлива. Весьма сомнительно, пишет Делягин, что ликвидировать столь огромный дефицит удастся за счет поставок бензина из-за рубежа, например, из Белоруссии. А значит, государство будет искать способ сделать принадлежащие ему НПЗ эффективными. Партнеры, желающие приватизировать участок «нефтянки», непременно найдутся. В общем-то, ради них, считает Делягин, и срежиссирован ожидающий Россию «бензиновый кризис».