Американские инженеры нашли способ использовать энергию, выделяемую шасси при посадке самолета
Интересное исследование команды инженеров из Университета Линкольна, проведенное под эгидой Совета инженерных и физических научных исследований (EPSRC), опубликовано в ScienceDaily. Они подтвердили возможность использования энергии, образующейся в тормозной системе самолета во время движения при посадке. Разработка предполагает использовать тепло от трения тормозных дисков самолета, выделяемая энергия будет захватываться моторами-генераторами, встроенными в шасси, затем храниться до тех пор, пока не возникнет необходимость в передвижении самолета по земле, в этот момент аккумулированная энергия будет поставляться в двигатели шасси.
На сегодняшний день проблема расхода авиационного топлива при перемещениях самолета по земле во время взлета и посадки интересует многие организации. Кроме неэффективности расхода топлива во время наземных передвижений, также значимыми являются такие факторы, как высокий уровень шума и выбросы отходов авиационного топлива в атмосферу при работе реактивных двигателей на земле.
Данное исследование лишь часть проекта, в рамках которого оцениваются всевозможные способы захвата и преобразования энергии, выделяемой самолетом при посадке. Было рассмотрено множество идей, большинство из которых оказались технически невозможными или нерентабельными. Мини-двигатель руления ('Engine-less taxiing') с использованием новых технологий оказался наиболее реальным из всех для осуществления.