Дассо «Рафаль» - многоцелевой истребитель
Дассо «Рафаль» - многоцелевой истребитель
Дассо «Рафаль» (Dassault Rafale) был основным проектом в разработке нового самолета до начала 21 века. Программа началась с самолета Rafale - демонстратора технологий, который совершил первый полет 4 июля 1986 года. Этот полет определил основную аэродинамическую структуру и позволил оценить конфигурацию крыла – т.н. дельта утка.
На Rafale установлена одна из самых современных систем авионики, включая многорежимный радар RBE2 (первый в Европе с двумя плоскостями электронного сканирования). Управление огнем координируется из шлема пилота, оборудованного прицелом и дисплеем. Самолет оборудован системой пассивного наблюдения Spectra и OSF с лазерным дальномером.
Характерной особенностью данного самолета является достаточная для взлета и посадки полоса длинной в 400 м.
В традициях технологической независимости Франции – самолет полностью разработан и создан во Франции. Самолет не использует импортных деталей или систем, которые разработаны иной страной. МО Франции заказало 180 самолетов Дассо «Рафаль». В 2011 году министр обороны заявил о прекращении производства самолетов Дассо «Рафаль», если не будет новых заказов из других стран.
В январе 2012 года Дассо «Рафаль» выиграл тендер на поставку самолетов для ВВС Индии. Контракт предусматривает поставку 126 истребителей.
Дассо «Рафаль» (Dassault Rafale) был основным проектом в разработке нового самолета до начала 21 века. Программа началась с самолета Rafale - демонстратора технологий, который совершил первый полет 4 июля 1986 года. Этот полет определил основную аэродинамическую структуру и позволил оценить конфигурацию крыла – т.н. дельта утка.
На Rafale установлена одна из самых современных систем авионики, включая многорежимный радар RBE2 (первый в Европе с двумя плоскостями электронного сканирования). Управление огнем координируется из шлема пилота, оборудованного прицелом и дисплеем. Самолет оборудован системой пассивного наблюдения Spectra и OSF с лазерным дальномером.
Характерной особенностью данного самолета является достаточная для взлета и посадки полоса длинной в 400 м.
В традициях технологической независимости Франции – самолет полностью разработан и создан во Франции. Самолет не использует импортных деталей или систем, которые разработаны иной страной. МО Франции заказало 180 самолетов Дассо «Рафаль». В 2011 году министр обороны заявил о прекращении производства самолетов Дассо «Рафаль», если не будет новых заказов из других стран.
В январе 2012 года Дассо «Рафаль» выиграл тендер на поставку самолетов для ВВС Индии. Контракт предусматривает поставку 126 истребителей.
Технические характеристики самолета Дассо «Рафаль»:
Наименование параметра |
Показатель |
Введен в эксплуатацию | 2001 |
Экипаж | 1 человек |
Размеры и масса |
|
Длина | 15,27 м |
Размах крыла | 10,8 м |
Высота | 5,34 м |
Вес (пустой) | 9,06 т |
Вес (максимальный взлетный) | 24,5 т |
Двигатели и динамика |
|
Двигатели | 2 х SNECMA M88-2 турбовентиляторных двигателя |
Тяговые (сухой / с дожиганием) | 48,7 / 72,9 кН |
Максимальная скорость | 1 913 км / ч |
Боевой радиус действия |
1 050 км |
Вооружение | |
Пушка | 1 х 30-мм GIAT / DEFA |
Ракеты | 8 х MICA ракет воздух-воздух, 1 х ASMP анти ядерных ракет или 2 х Апач или Скальп |