МиГ 1.44 МФИ
МиГ 1.44 МФИ (Многофункциональный Фронтовой Истребитель)
В конце 1990-х годов КБ Микояна показало первый российский самолет пятого поколения МиГ 1.44 МФИ (Многофункциональный Фронтовой Истребитель).
Истребитель начал разрабатываться еще с 1983 года, в 1991 году был создан эскизный проект МФИ с указанием планируемых ТТХ.
Необходимость создания нового истребителя пятого поколения была вызвана программой ATF США, согласно которой был разработан и создан F-22.
По заявлениям КБ Микояна, сочетание аэродинамических свойств, вооружения, авионики позволяет утверждать, что истребитель лучший из всех существующих в мире, в том числе превосходит F-22A.
Самолет был представлен в 1999 году, получив обозначение МиГ 1.44, которое подразумевало, что это только опытный образец, в котором могут быть дополнительные изменения.
МИГ 1.44/1.42 является первым в России истребителем, в котором использовался хвост такой конфигурации. Основное вооружение размещалось во внутренней бухте, в центре фюзеляжа, что давало большую обтекаемость и меньшую заметность для радаров. Даже этим фактором он превосходил существующие и перспективные истребители противника, более того была поставлена задача возможности использования вооружения из внутренних бухт на сверхзвуковых скоростях.
Считается, что МФИ оснащен импульсно-доплеровской РЛС управления огнем, которая получила обозначение как NO-14. Это фазированная решетчатая антенна, устройство позволяет обнаруживать, сопровождать и осуществлять прицельный огонь по 6 целям одновременно.
До совершения своего первого полета программа была приостановлена, ввиду отсутствия средств.
Возобновлены работы по его созданию в январе 1999 года. Первый полет состоялся в январе 2001 года.
Будущее МФИ остается неясным, скорее всего, что программа МФИ закрыта. ВВС России официально выбрал иной проект для развития ПАК ФА, поскольку это принципиально новые истребители пятого поколения.
Однако в 2010 году появились фотографии нового китайского многоцелевого истребителя J-20, который очень похож на МиГ 1.44. Предполагается, что в создании J-20 была оказана помощь КБ Микояна.
В конце 1990-х годов КБ Микояна показало первый российский самолет пятого поколения МиГ 1.44 МФИ (Многофункциональный Фронтовой Истребитель).
Истребитель начал разрабатываться еще с 1983 года, в 1991 году был создан эскизный проект МФИ с указанием планируемых ТТХ.
Необходимость создания нового истребителя пятого поколения была вызвана программой ATF США, согласно которой был разработан и создан F-22.
По заявлениям КБ Микояна, сочетание аэродинамических свойств, вооружения, авионики позволяет утверждать, что истребитель лучший из всех существующих в мире, в том числе превосходит F-22A.
Самолет был представлен в 1999 году, получив обозначение МиГ 1.44, которое подразумевало, что это только опытный образец, в котором могут быть дополнительные изменения.
МИГ 1.44/1.42 является первым в России истребителем, в котором использовался хвост такой конфигурации. Основное вооружение размещалось во внутренней бухте, в центре фюзеляжа, что давало большую обтекаемость и меньшую заметность для радаров. Даже этим фактором он превосходил существующие и перспективные истребители противника, более того была поставлена задача возможности использования вооружения из внутренних бухт на сверхзвуковых скоростях.
Считается, что МФИ оснащен импульсно-доплеровской РЛС управления огнем, которая получила обозначение как NO-14. Это фазированная решетчатая антенна, устройство позволяет обнаруживать, сопровождать и осуществлять прицельный огонь по 6 целям одновременно.
До совершения своего первого полета программа была приостановлена, ввиду отсутствия средств.
Возобновлены работы по его созданию в январе 1999 года. Первый полет состоялся в январе 2001 года.
Будущее МФИ остается неясным, скорее всего, что программа МФИ закрыта. ВВС России официально выбрал иной проект для развития ПАК ФА, поскольку это принципиально новые истребители пятого поколения.
Однако в 2010 году появились фотографии нового китайского многоцелевого истребителя J-20, который очень похож на МиГ 1.44. Предполагается, что в создании J-20 была оказана помощь КБ Микояна.
Тактико технические характеристики самолета МиГ 1.44 МФИ:
Наименование параметра |
Данные |
Введен в эксплуатацию | опытный образец, по состоянию на 2013 год, проект закрыт |
Экипаж | 1 человек |
Размеры и масса |
|
Длина | 22,83 м |
Размах крыла | 17,03 м |
Высота | 5,72 м |
Вес (пустой) | ? |
Вес (максимальный взлетный) | 35 т |
Двигатели и маневренность |
|
Двигатели | 2 х Сатурн АЛ-41Ф турбореактивный |
Тяга (с дожиганием) | 2 х 175 кН (приблизительно) |
Максимальная скорость | 2 760 км / ч |
Потолок | 20 км |
Радиус действия |
4 500 км |
Вооружение | |
Пушка | типа пушки не определен |
Ракеты | R-77 (AA-12 "Adder") ракеты воздух-воздух и новые ракеты воздух-земля |