Самые современные истребители мира
Самые современные истребители мира (продолжение, начало)
5. F-18 (США)
F-18 это палубный истребитель, способный выполнять функции штурмовиков, может быть дозаправлен в полете.
F/A-18 Hornet - это многоцелевой самолет, который может взлетать с авианосцев или земли.
F/A-18 может выполнять следующие функции: обеспечение превосходства в воздухе, функции истребителя сопровождения, подавление ПВО противника, разведка, управления воздушным боем, поддержка наземных войск с воздуха.
Истребитель F/A-18 Hornet заменил F-4 Phantom II, A-7 Corsair II, а также A-6 Intruder, поскольку эти самолеты были сняты с вооружения в 1990 году.
F/A- 18 Hornet изначально разработан, что бы выполнять боевые миссии воздух-воздух и воздух-земля.
F/A-18 имеет хорошее сочетание тяги к массе, тем самым обеспечивая маневренность и непревзойденную боеспособность.
Модели самолетов с индексом А, В, и C имеют радары AN/APG-65, B и D модели имеют радары AN/APG-73. AN/APG-65 и AN/APG-73 бортовые РЛС обеспечивают ближнюю и дальнюю возможность поиска целей и определения координат.
F/A-18 также инфракрасный (FLIR) для пассивной локации.
F/A-18 состоит на вооружении ВМС США, Корпуса морской пехоты США, военно-воздушных сил Канады, Австралии, Испании, Кувейта, Финляндии, Швейцарии и Малайзии.
С мая 1999 года пилоты этого самолета налетали более 3,7 млн. летных часов.
Ключевым аспектом популярности Hornet среди пилотов является легкость, с которой самолет может быть преобразован из истребителя в штурмовик и обратно.
Hornet был разработан, чтобы быть надежным и легко ремонтируемым. Эти факторы приводят к значительному снижению эксплуатационных расходов по сравнению с другими самолетами ВМС США.
Живучесть является еще одной ключевой особенностью Hornet.
F/A-18 использует различные системы и технологии что быть незамеченным.
F/A-18 имеет систему цифрового управления, которая позволяет пилотам сконцентрироваться на выполнении боевых задач поражения огнем.
F/A-18 оказалась идеальным самолетом, испытанным за два десятилетия эксплуатации.
Только три Hornet были потеряны во время войны в Ираке, один из них в результате несчастного случая.
В 1991 году на F/A-18s начали устанавливать двигатели F404-GE-402 в замен двигателям F404, это дало возможность увеличить тягу на 20%.
Технические характеристики F/A-18
Принят на вооружение: 7 января 1983
Всего построено: более 1800
Характеристики
Макс. скорость на высоте: 1915 км/ч
Боевой радиус: 740—1065 км
Дальность полёта с ПТБ: 3 340 км
Практический потолок: 15 240 м
Масса
Пустой: 11 200 кг
Снаряжённый: 16 850 кг
Макс. взлётная: 23 400 кг
Силовая установка
Двигатели: Дженерал Электрик F404-GE-400
Тяга (мощность): 2x4900 кгс
Тяга форсажная: 2x7260 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1x20 мм
Боезапас: 570 патр.
Кол-во точек подвески: 9
Масса подвесных элементов: 7030 кг
4. Су-30/35
Су-30М представляет собой многоцелевой двухместный истребитель, в целом сопоставимый с американскими F-15E.
Су-30МК является экспортным вариантом самолета. Истребитель представляет собой глубокую модернизацию Су-27 (Flanker), разработанный в ОКБ им. Сухого г. Москвы.
Самолет оснащен авионикой и обладает тягой для превосходной боевой ловкости и маневренности.
Самолет вооружен ракетами с дальность пуска 120 км.
Индийские ВВС заказали 40 самолетов в 1996 году и еще десять самолетов в 1998 году.
Первые десять Су -30МКИ с усиленным вектором тяги и новым радаром поступили в ВВС сентябре 2002 года.
Подписан контракт на строительство 140 самолетов для Индии в период между 2003 и 2017 годом, на основе лицензионного соглашения.
24 самолета Су-30МК2, находятся на вооружении китайских ВВС.
В 2003 году Малайзия заказала 18 самолетов Су-30МКМ. Первые два были поставлены в мае 2007 года. Еще четыре были поставлены в 2007 году и четыре марте 2008.
Кроме того, в 2003 году, Индонезия заказала два Су-30МКК. Еще три Су-30МК2 были заказаны в августе 2007 года. В марте 2006 года Алжир разместил заказ на 28 истребителей Су-30МКА. Первый был поставлен в декабре 2007 года.
В июле 2006 года Венесуэла разместила контракт на 24 самолета Су-30МКИ. Первые восемь были поставлены в мае 2007 года.
Технические характеристики
Масса
пустого: 19000 кг
нормальная взлётная масса: 25500 кг
максимальная взлетная масса: 34500 кг
масса топлива: 11500 кг
Двигатель
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
модель: «АЛ-41Ф1С»
Тяга двигателя:
максимальная: 2 × 8800 кгс
на форсаже: 2 × 14500 кгс
масса двигателя: 1520 кг
управление вектором тяги:
углы отклонения вектора тяги: ±15°
скорость отклонения вектора тяги: 60 °/сек
Лётные характеристики
Максимальная скорость
на высоте: 2500 км/ч
у земли: 1400 км/ч (1,17 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М)
Дальность полета
на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
у земли: 1580 км
Практический потолок: 18000 м
Длина разбега/пробега: 400/650 м
Вооружение
Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
Боевая нагрузка: 8000 кг
Точки подвески: 12
3. F-35
F-35 Lightning II - ударный истребитель объединяет передовые технологии Стелс, сверхзвуковую скорость, маневренность. Относится к самолетам пятого поколения, который обеспечивает пилоту с беспрецедентную информативность и выживаемость.
F-35 является самым передовым многоцелевым истребителем в мире.
Ожидается принятие на вооружение после 2020 года
F-35B короткого взлета / вертикальной посадки – для ВМФ США.
Самолет имеет только один двигатель.
На февраль 2-13 года произведено 56 боевых самолетов.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
Масса
пустого:
F-35A: 13290 кг
F-35B: 14650 кг
F-35C: 15785 кг
нормальная взлётная масса:
F-35A: 24350 кг
F-35B: 22240 кг
F-35C: 25896 кг
максимальная взлетная масса:
F-35A: около 31750 кг
F-35B: около 27215 кг
F-35C: около 31750 кг
Двигатель
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
модель: «Pratt & Whitney F135-100/400/600» (для F-35A, F-35B и F-35C соответственно)
Тяга
максимальная: 1 × 13000 кгс
на форсаже: 1 × 19500 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: около 1900 км/ч (около 1200 миль в час или 1,6 М с полным вооружением во внутренних отсеках) 1,2 М без включения форсажной камеры
Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М)
Дальность полета:
максимальная
F-35A: 2200 км
F-35B: 1670 км
F-35C: 2520 км
Боевой радиус действия без ПТБ и дозаправки в воздухе
F-35A: 1080 км
F-35B: 865 км
F-35C: 1140 км
Продолжительность полёта: 2,6 ч
Практический потолок: 18200 м
Вооружение
Пушечное:
F-35A: 1 × 25-мм встроенная авиационная четырёхствольная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 180 снарядами
F-35B: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами
F-35C: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами
Боевая нагрузка:
F-35A: 8150 кг
F-35B: 6800 кг
F-35C: 8150 кг
Точки подвески:
внутренних: 4
внешних: 6
Ракетное вооружение:
УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T
УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM
2. T-50
Развитие легких фронтовых истребителей в России резко ускорилось после того, как ВВС России определило свои приоритеты на ближайшие 10 лет.
Работы начались в 1999 году, самолет должен был быть принят на вооружение в 2005 году как, основной фронтовой истребитель России.
Но работы продолжились.
В начале 2002 КБ Сухого было выбрано в качестве генерального подрядчика для разработки истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации)
Этот самолет меньше чем Су-27 и будет характеризоваться большим радиусом действия, сверхзвуковой крейсерской скоростью, низкой видимостью для радара, супер маневренностью и способностью совершать короткие взлеты и посадки.
В соответствии с техническими требованиями, ПАК ФА должен иметь нормальный взлетный вес 20 тонн, что близко к средним взлетным весам двух американских самолетов, F-35 JSF (17,2 тыс. тонн) и F-22 (24 тонн).
Новый истребитель (средний вариант) будет иметь традиционную форму крыла, хотя опыт, накопленный во время полетов будет приниматься во внимание при проектировании истребителя.
Предполагается, что он будет создаваться с использованием технологии Стелс, оснащен двумя двигателями АЛ-41Ф, РЛС с активной фазированной решетчатой антенной (судя по всему, она будет производиться в НИИР Фазотрон) и высокоточным оружием.
26 апреля 2002 года правительственная комиссия выбрало КБ Сухого в качестве главной компании по разработке и производству истребителя пятого поколения.
Первые поставки, как для вооруженных сил России и на экспорт, планировались в 2011-2012 гг., то есть создать новый самолет от макета до производственной единицы за 9 лет. Исторически сложилось так, что истребители четвертого и пятого поколения не в развитых странах не менее 15 лет. Правительство России пообещало выделить 1,5 миллиарда долларов для ПАК ФА в 2010 году.
По некоторым данным, Россия и Индия договорились о совместной разработке этого истребителя пятого поколения. На февраль 2013 года выпущено 5 летающих прототипов.
Тактико-технические характеристики (прогноз)
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Масса
пустого: 18500 кг
нормальная взлётная масса:
с 63 % топлива: 26510 кг
со 100 % топлива: 30610 кг
максимальная взлётная масса: 37000 кг
Двигатель:
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий[83], двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение «Изделие 129»)
Тяга:
максимальная: 2 × 8800 (около 10900 на «Изделии 129») кгс
на форсаже: 2 × 15000 (около 18000 на «Изделии 129») кгс
Управление вектором тяги:
Углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости
Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Лётные характеристики (заявленные)
Предельная скорость на высоте: 2125—2600 км/ч (2,0—2,45 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: 1300—2100 км/ч (1,1—2,0 М)
Практическая дальность
на крейсерской скорости:
с 63 % топлива: 2700 км
со 100 % топлива: 4300 км
с 2 ПТБ: 5500 км
на бесфорсажной сверхзвуковой скорости:
с 63 % топлива: 1200 км
со 100 % топлива: 2000 км
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Практический потолок: 20000 м
Скороподъёмность: 350 м/с
Длина разбега/пробега: 350 м
Вооружение
Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились)
Боевая нагрузка: 1310—10000 кг
для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620 кг (8 × РВВ-СД + 2 × РВВ-МД)
против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220 кг (8 × КАБ-500 + 2 × РВВ-МД)
Точки подвески:
внутренние: 8 или 10
внешние: 8 или 2
1. F-22
F-22A Raptor передовой тактический истребитель поступил на вооружение ВВС США в декабре 2005 года, для замены F-15. Разработан в авиационном Systems Center, Wright-Patterson Air Force Base, штат Огайо.
F-22A Raptor является сверхзвуковым истребителем, с двумя двигателями.
В апреле 2009 года производство F-22 было официально прекращено. Тогда министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что Пентагон будет увеличивать объем производства нового Strike Fighter.
Наличие дешевого и более универсального истребителя F-35 привело к прекращению производства F-22 истребитель.
Первый истребитель F-22 был показан в апреле 1997 года и получил название Raptor. При изготовлении были широко использованы композиты из углеводородного волокна.
В сентябре 2002 года ВВС США решили изменить название самолета на F/A -22, которое отражают его многоцелевой возможности в роли штурмовика, а также задач воздух-воздух. Позже было изменено на F-22A.
Начальные эксплуатационные испытания начались в апреле 2004 года, и был успешно завершены в феврале 2005 года.
ВВС США, в общей сложности заказало 243 самолетов, но финансирование выделено только на строительство 187. По состоянию на сентябрь 2009 года, около 145 самолетов были отправлены в ВВС США.
F-22A продемонстрировал способность устойчиво держать более 1,5 Маха без использования форсажа.
Начало
5. F-18 (США)
F-18 это палубный истребитель, способный выполнять функции штурмовиков, может быть дозаправлен в полете.
F/A-18 Hornet - это многоцелевой самолет, который может взлетать с авианосцев или земли.
F/A-18 может выполнять следующие функции: обеспечение превосходства в воздухе, функции истребителя сопровождения, подавление ПВО противника, разведка, управления воздушным боем, поддержка наземных войск с воздуха.
Истребитель F/A-18 Hornet заменил F-4 Phantom II, A-7 Corsair II, а также A-6 Intruder, поскольку эти самолеты были сняты с вооружения в 1990 году.
F/A- 18 Hornet изначально разработан, что бы выполнять боевые миссии воздух-воздух и воздух-земля.
F/A-18 имеет хорошее сочетание тяги к массе, тем самым обеспечивая маневренность и непревзойденную боеспособность.
Модели самолетов с индексом А, В, и C имеют радары AN/APG-65, B и D модели имеют радары AN/APG-73. AN/APG-65 и AN/APG-73 бортовые РЛС обеспечивают ближнюю и дальнюю возможность поиска целей и определения координат.
F/A-18 также инфракрасный (FLIR) для пассивной локации.
F/A-18 состоит на вооружении ВМС США, Корпуса морской пехоты США, военно-воздушных сил Канады, Австралии, Испании, Кувейта, Финляндии, Швейцарии и Малайзии.
С мая 1999 года пилоты этого самолета налетали более 3,7 млн. летных часов.
Ключевым аспектом популярности Hornet среди пилотов является легкость, с которой самолет может быть преобразован из истребителя в штурмовик и обратно.
Hornet был разработан, чтобы быть надежным и легко ремонтируемым. Эти факторы приводят к значительному снижению эксплуатационных расходов по сравнению с другими самолетами ВМС США.
Живучесть является еще одной ключевой особенностью Hornet.
F/A-18 использует различные системы и технологии что быть незамеченным.
F/A-18 имеет систему цифрового управления, которая позволяет пилотам сконцентрироваться на выполнении боевых задач поражения огнем.
F/A-18 оказалась идеальным самолетом, испытанным за два десятилетия эксплуатации.
Только три Hornet были потеряны во время войны в Ираке, один из них в результате несчастного случая.
В 1991 году на F/A-18s начали устанавливать двигатели F404-GE-402 в замен двигателям F404, это дало возможность увеличить тягу на 20%.
Технические характеристики F/A-18
Принят на вооружение: 7 января 1983
Всего построено: более 1800
Характеристики
Макс. скорость на высоте: 1915 км/ч
Боевой радиус: 740—1065 км
Дальность полёта с ПТБ: 3 340 км
Практический потолок: 15 240 м
Масса
Пустой: 11 200 кг
Снаряжённый: 16 850 кг
Макс. взлётная: 23 400 кг
Силовая установка
Двигатели: Дженерал Электрик F404-GE-400
Тяга (мощность): 2x4900 кгс
Тяга форсажная: 2x7260 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1x20 мм
Боезапас: 570 патр.
Кол-во точек подвески: 9
Масса подвесных элементов: 7030 кг
4. Су-30/35
Су-30М представляет собой многоцелевой двухместный истребитель, в целом сопоставимый с американскими F-15E.
Су-30МК является экспортным вариантом самолета. Истребитель представляет собой глубокую модернизацию Су-27 (Flanker), разработанный в ОКБ им. Сухого г. Москвы.
Самолет оснащен авионикой и обладает тягой для превосходной боевой ловкости и маневренности.
Самолет вооружен ракетами с дальность пуска 120 км.
Индийские ВВС заказали 40 самолетов в 1996 году и еще десять самолетов в 1998 году.
Первые десять Су -30МКИ с усиленным вектором тяги и новым радаром поступили в ВВС сентябре 2002 года.
Подписан контракт на строительство 140 самолетов для Индии в период между 2003 и 2017 годом, на основе лицензионного соглашения.
24 самолета Су-30МК2, находятся на вооружении китайских ВВС.
В 2003 году Малайзия заказала 18 самолетов Су-30МКМ. Первые два были поставлены в мае 2007 года. Еще четыре были поставлены в 2007 году и четыре марте 2008.
Кроме того, в 2003 году, Индонезия заказала два Су-30МКК. Еще три Су-30МК2 были заказаны в августе 2007 года. В марте 2006 года Алжир разместил заказ на 28 истребителей Су-30МКА. Первый был поставлен в декабре 2007 года.
В июле 2006 года Венесуэла разместила контракт на 24 самолета Су-30МКИ. Первые восемь были поставлены в мае 2007 года.
Технические характеристики
Масса
пустого: 19000 кг
нормальная взлётная масса: 25500 кг
максимальная взлетная масса: 34500 кг
масса топлива: 11500 кг
Двигатель
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
модель: «АЛ-41Ф1С»
Тяга двигателя:
максимальная: 2 × 8800 кгс
на форсаже: 2 × 14500 кгс
масса двигателя: 1520 кг
управление вектором тяги:
углы отклонения вектора тяги: ±15°
скорость отклонения вектора тяги: 60 °/сек
Лётные характеристики
Максимальная скорость
на высоте: 2500 км/ч
у земли: 1400 км/ч (1,17 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М)
Дальность полета
на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
у земли: 1580 км
Практический потолок: 18000 м
Длина разбега/пробега: 400/650 м
Вооружение
Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
Боевая нагрузка: 8000 кг
Точки подвески: 12
3. F-35
F-35 Lightning II - ударный истребитель объединяет передовые технологии Стелс, сверхзвуковую скорость, маневренность. Относится к самолетам пятого поколения, который обеспечивает пилоту с беспрецедентную информативность и выживаемость.
F-35 является самым передовым многоцелевым истребителем в мире.
Ожидается принятие на вооружение после 2020 года
F-35B короткого взлета / вертикальной посадки – для ВМФ США.
Самолет имеет только один двигатель.
На февраль 2-13 года произведено 56 боевых самолетов.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
Масса
пустого:
F-35A: 13290 кг
F-35B: 14650 кг
F-35C: 15785 кг
нормальная взлётная масса:
F-35A: 24350 кг
F-35B: 22240 кг
F-35C: 25896 кг
максимальная взлетная масса:
F-35A: около 31750 кг
F-35B: около 27215 кг
F-35C: около 31750 кг
Двигатель
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
модель: «Pratt & Whitney F135-100/400/600» (для F-35A, F-35B и F-35C соответственно)
Тяга
максимальная: 1 × 13000 кгс
на форсаже: 1 × 19500 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: около 1900 км/ч (около 1200 миль в час или 1,6 М с полным вооружением во внутренних отсеках) 1,2 М без включения форсажной камеры
Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М)
Дальность полета:
максимальная
F-35A: 2200 км
F-35B: 1670 км
F-35C: 2520 км
Боевой радиус действия без ПТБ и дозаправки в воздухе
F-35A: 1080 км
F-35B: 865 км
F-35C: 1140 км
Продолжительность полёта: 2,6 ч
Практический потолок: 18200 м
Вооружение
Пушечное:
F-35A: 1 × 25-мм встроенная авиационная четырёхствольная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 180 снарядами
F-35B: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами
F-35C: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами
Боевая нагрузка:
F-35A: 8150 кг
F-35B: 6800 кг
F-35C: 8150 кг
Точки подвески:
внутренних: 4
внешних: 6
Ракетное вооружение:
УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T
УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM
2. T-50
Развитие легких фронтовых истребителей в России резко ускорилось после того, как ВВС России определило свои приоритеты на ближайшие 10 лет.
Работы начались в 1999 году, самолет должен был быть принят на вооружение в 2005 году как, основной фронтовой истребитель России.
Но работы продолжились.
В начале 2002 КБ Сухого было выбрано в качестве генерального подрядчика для разработки истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации)
Этот самолет меньше чем Су-27 и будет характеризоваться большим радиусом действия, сверхзвуковой крейсерской скоростью, низкой видимостью для радара, супер маневренностью и способностью совершать короткие взлеты и посадки.
В соответствии с техническими требованиями, ПАК ФА должен иметь нормальный взлетный вес 20 тонн, что близко к средним взлетным весам двух американских самолетов, F-35 JSF (17,2 тыс. тонн) и F-22 (24 тонн).
Новый истребитель (средний вариант) будет иметь традиционную форму крыла, хотя опыт, накопленный во время полетов будет приниматься во внимание при проектировании истребителя.
Предполагается, что он будет создаваться с использованием технологии Стелс, оснащен двумя двигателями АЛ-41Ф, РЛС с активной фазированной решетчатой антенной (судя по всему, она будет производиться в НИИР Фазотрон) и высокоточным оружием.
26 апреля 2002 года правительственная комиссия выбрало КБ Сухого в качестве главной компании по разработке и производству истребителя пятого поколения.
Первые поставки, как для вооруженных сил России и на экспорт, планировались в 2011-2012 гг., то есть создать новый самолет от макета до производственной единицы за 9 лет. Исторически сложилось так, что истребители четвертого и пятого поколения не в развитых странах не менее 15 лет. Правительство России пообещало выделить 1,5 миллиарда долларов для ПАК ФА в 2010 году.
По некоторым данным, Россия и Индия договорились о совместной разработке этого истребителя пятого поколения. На февраль 2013 года выпущено 5 летающих прототипов.
Тактико-технические характеристики (прогноз)
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Масса
пустого: 18500 кг
нормальная взлётная масса:
с 63 % топлива: 26510 кг
со 100 % топлива: 30610 кг
максимальная взлётная масса: 37000 кг
Двигатель:
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий[83], двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение «Изделие 129»)
Тяга:
максимальная: 2 × 8800 (около 10900 на «Изделии 129») кгс
на форсаже: 2 × 15000 (около 18000 на «Изделии 129») кгс
Управление вектором тяги:
Углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости
Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Лётные характеристики (заявленные)
Предельная скорость на высоте: 2125—2600 км/ч (2,0—2,45 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: 1300—2100 км/ч (1,1—2,0 М)
Практическая дальность
на крейсерской скорости:
с 63 % топлива: 2700 км
со 100 % топлива: 4300 км
с 2 ПТБ: 5500 км
на бесфорсажной сверхзвуковой скорости:
с 63 % топлива: 1200 км
со 100 % топлива: 2000 км
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Практический потолок: 20000 м
Скороподъёмность: 350 м/с
Длина разбега/пробега: 350 м
Вооружение
Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились)
Боевая нагрузка: 1310—10000 кг
для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620 кг (8 × РВВ-СД + 2 × РВВ-МД)
против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220 кг (8 × КАБ-500 + 2 × РВВ-МД)
Точки подвески:
внутренние: 8 или 10
внешние: 8 или 2
1. F-22
F-22A Raptor передовой тактический истребитель поступил на вооружение ВВС США в декабре 2005 года, для замены F-15. Разработан в авиационном Systems Center, Wright-Patterson Air Force Base, штат Огайо.
F-22A Raptor является сверхзвуковым истребителем, с двумя двигателями.
В апреле 2009 года производство F-22 было официально прекращено. Тогда министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что Пентагон будет увеличивать объем производства нового Strike Fighter.
Наличие дешевого и более универсального истребителя F-35 привело к прекращению производства F-22 истребитель.
Первый истребитель F-22 был показан в апреле 1997 года и получил название Raptor. При изготовлении были широко использованы композиты из углеводородного волокна.
В сентябре 2002 года ВВС США решили изменить название самолета на F/A -22, которое отражают его многоцелевой возможности в роли штурмовика, а также задач воздух-воздух. Позже было изменено на F-22A.
Начальные эксплуатационные испытания начались в апреле 2004 года, и был успешно завершены в феврале 2005 года.
ВВС США, в общей сложности заказало 243 самолетов, но финансирование выделено только на строительство 187. По состоянию на сентябрь 2009 года, около 145 самолетов были отправлены в ВВС США.
F-22A продемонстрировал способность устойчиво держать более 1,5 Маха без использования форсажа.
Начало