Умница

8-06-2017, 14:42, Комментариев: 0, Просмотров: 2 370, Категория Интересное


Аэрофобия, страх полета


АэрофобияЗа несколько недель до трагических событий 11 сентября Алекс считал, что почти преодолел страх перед полетами. Но когда пассажирский самолет вылетал из Афин в Бостон, этот 42-летний менеджер отдела связи с общественностью начал немного паниковать: его сердце бешено забилось, а ладони и лоб вспотели, такое явление называется аэрофобия, страх полетов.

Однако он знал, что нужно делать. Психотерапевт, который помогал ему преодолеть страх перед полетом, советовал глубокие вдохи, представлять приятные пейзажи и сжимать ручки кресла, отпуская их через каждые 15 секунд. Когда тряски и шум почти свели на нет все усилия Алекса, он представил себя на тихом озере. «Я чувствовал, что мне понемногу удается преодолевать страх», – вспоминает этот человек.

АэрофобияМиллионы авиапассажиров боятся летать. В последнее время многие стали посещать специальные курсы, которые помогают преодолеть страх перед полетами. Они согласились на это, поскольку члены семьи, работодатели и работники авиакомпаний, каждый из своих собственных соображений, часто настаивают на необходимости воздушных путешествий. Большинству пассажиров такие курсы очень помогли. Благодаря им 90 процентов всех тех, кто посещал курсы, смогли преодолеть страх полета.

СамолетВзволнованные авиапассажиры отмечают, что шаблонные вопросы к тем, кто вступает на борт самолета, вроде: «Кто-нибудь просил вас пронести на самолет какой-нибудь предмет? Оставляли ли вы без присмотра какой-нибудь ваш чемодан?» задавали и террористам 11 сентября. Воздушные бандиты, несомненно, ответили, как и большинство людей: «Нет». Некоторые работники службы безопасности тоже считают проникновения террористов на борт самолета доказательством несоответствия мер безопасности. «Когда-то никто и ничто не могло заставить сделать какие-то изменения в мерах безопасности, – говорит Джим Мак-Кенна, бывший директор Фонда авиабезопасности. –Теперь гибель тысяч людей, похищение четырех самолетов подряд и уничтожение их должно быть достаточно, чтобы заставить сделать соответствующие изменения».

Освобождение самолетаВследствие этих катастроф вопросы безопасности в аэропортах и самолетах начали тщательно исследовать. Рассматривая его в палате конгресса, генеральный инспектор министерства транспорта США Кеннет М. Мид заявил: «Несмотря на существующие и новые требования по безопасности, все еще случаются ужасные промахи, а также существуют некоторые слабые места, которые надо устранить». Что делается для усиления безопасности?

ТеррористыКогда одну работницу, которая является старшим офицером службы безопасности крупной авиакомпании США спросили, боится ли она летать, прозвучала решительный ответ: «Нет». Женщина объяснила, что доверяет системе автоматизированной проверки пассажиров, которая регистрирует каждый билет, проданный авиакомпанией. Система определяет, где был куплен билет: в кассе авиакомпании, туристической фирме или через Интернет. Она фиксирует и другие данные, например: пассажир летит сам, с семьей или с другим спутником и даже имел ли он уголовную ответственность, были ли случаи неправильного обращения с персоналом авиакомпании или с их собственностью.

Каждый раз, когда пассажир проходит контроль в аэропорту, эта информация проверяется и обновляется согласно последним данным, записывается также и реакция пассажира на вопрос при проверке. Подробности о собранной информации, методы, применяемые при ее обработке и определении, представляет ли данное лицо какую-то угрозу, остаются одним из самых больших секретов авиакомпании. По всему миру пользуются подобными системами, порой имеют прямую связь с государственными и международными полицейскими агентствами, например с «Интерполом». Во многих европейских аэропортах система паспортного контроля может регистрировать, когда и куда лицо путешествовало самолетом, в том числе путешествия за границу.

СамолетАнализ личных данных и поведения человека делают из-за того, что злоумышленники представляют большую угрозу, чем такие предметы, как ручная кладь и вещи, сданные в багаж. Чтобы еще больше усилить безопасность в аэропортах, обсуждается использование различных биометрических приборов и интеллектуальных карт, а где-то их уже применяют.

Безопасность в аэропортуКроме анализа личных данных пассажира, другим важным делом для службы безопасности аэропорта является тщательная проверка багажа. Это делается с целью, чтобы на борт самолета не попали опасные предметы и вещества. Однако проверка, осуществленная с помощью рентгеновских лучей, имеет свои ограничения. Персоналу службы безопасности аэропорта трудно оставаться бдительным в течение долгого времени, поскольку смотреть на расплывчатые рентгеновские изображения, которые проходят перед глазами – монотонное занятие. Магнитометры снова и снова вызывают фальшивую тревогу, обнаруживая ключи, монеты и пряжки ремней.

Багаж в аэропортуЧтобы устранить такие недостатки, правительства издали законы, которые должны усилить безопасность в аэропортах. В США будут воплощены в жизнь следующие меры: осуществлять контроль, чтобы ни один багаж не попал на самолет быстрее его владельца, тщательно осматривать ручной багаж в самолете и проверять, нет ли взрывчатки в вещах, сданных в багаж. Разрабатывается проект, чтобы укрепить и сделать более надежными двери кабины пилота. Сотрудники авиакомпаний проходят дополнительное обучение, как реагировать в критических ситуациях. Также к контролю пассажирских самолетов привлекают вооруженную федеральную полицию, которая занимается делами угона самолетов.

Кабина пилотаЧерез несколько недель и месяцев после 11 сентября по всему миру во многих аэропортах пассажиров начали обыскивать, а багаж проверять вручную. В отдельных случаях была сделана дополнительная ручная проверка пассажиров и ручной клади. Такие меры хорошо известны европейцам с 1970-х годов, когда воздушный бандитизм достигал пика. Теперь пассажирам запрещается перевозить на борту самолета любые острые предметы. Только пассажиры, имеющие билет на руках, могут проходить через контрольные пункты. Многих людей уже не удивляют длинные очереди в пункт регистрации и присутствие военных в терминалах аэропорта.

AэропортБольшинство пассажиров не знает, что авиационные агентства имеют системы тщательного контроля. Основательная проверка технического журнала обнаруживает то, что нуждается в ремонте. По сути, такие агентства требуют, чтобы самолеты и их моторы регулярно проходили подробную текущую проверку – гораздо чаще, чем обычный автомобиль – даже если записи в журнале указывают на хорошее техническое состояние самолета.

Проверка самолетаНа обслуживающем персонале лежит большая ответственность.

Для техников самолетов постоянно проводят учебные курсы, охватывающие все сферы их работы, от обычных задач в специальный осмотра и умений выявить неполадки. Ежегодно такие курсы обновляют, чтобы охватить все возможные ситуации – от обычной до чрезвычайной.

После катастрофы же, собранную информацию анализируют и вводят в имитатор полетов. Летчики-испытатели и инженеры используют имитатор, чтобы увидеть возможные решения проблем. Благодаря этому техники в будущем смогут лучше их преодолевать. Позднее для техников организовывают специальную программу обучения, они получают конкретные указания. К тому же этот анализ способствует тому, что происходят изменения в проектировании самолета или отдельных его частей. Так что с такого анализа можно многому научиться и в будущем предотвратить новые катастрофы.

Самолет перед вылетомОдин техник заключает: «Нам всем говорят, что безопасность не является делом случая. Чтобы полет был безопасным, нужно все тщательно продумать » чтобы не испытывать аэрофобии.



Похожие статьи:

Самая крупная ящерица в мире

Как запоминать все, что вы

Различные интересные факты

Комментарии