Откуда взять счастье?
ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ ТОЛЬКО ОДНОГО - СЧАСТЬЯ.
ТАМ ли он его ищет? Человек знает, что существует материальный и духовный мир. где счастье, с чем или с кем оно связано, как его распознать?
Возможно ли обрести счастье в самом переменчивом мире - материальном?
Как постепенно приподнять живое существо с материального восприятия на духовное, в смысле получения трансцендентного знания - видеть материальную природу как духовную. Знание, которое помогает видеть материальную природу с точки зрения полной реальности, которая прежде всего, духовна.
Этом функция ума. Он собирает информацию от органов чувств и комбинирует, буквально как ребенок, собирает из кубиков фигуры, которые ему нравятся. Так и человек, даже если он и ученый, он делает и выдумывает разные конструкции. Но если человек хочет узнать, что это такое и будет получать трансцендентное знание, то есть источник будет таков, что знание придет с высот духовного мира, духовной реальности, полного знания, то тот же чувственный опыт и те же мысли скомбинируются правильно, подобно тому, что к ребенку можно подойти и сказать – кубики складывать надо вот так и все получится, а не так, как ты выдумал, а как на самом деле нужно, как на самом деле все устроено.
Истинное трансцендентное полное знание, в котором нуждается человек, начинается с того, что нам объясняют то, о чем говорят нам наши чувства, какую информацию они на самом деле нам дают.
Священные писания (Шримад Бхагаватам) дают знание о первичном творении – сарга – о том, как планируется материальная Вселенная, каковы основные принципы, основные составляющие элементы. Процесс вторичного творения – висарга – как эти принципы и эти элементы преобразуются в разные формы.
Природа Времени очень важна для понимания материального космоса.
Гармония, которую мы видим, происходит по той причине, что все происходит вовремя, все в свое время и отлажено и отлажено идеально. Важно понять, что материальное творение развивается циклично. Это один из самых глобальных принципов, с которых надо подойти к восприятию этого мира: все повторяется, что все в этом смысле временно.
Чтобы правильно настроить ум разумного человека, очень важно дать принцип – все рождается, развивается и уничтожается, циклически и постоянно. Если этот принцип не учтен, то у существа закладывается неправильная мотивация. Знание о материальном мире дается не для того, чтобы в нем обустроиться.
Это серьезная ностальгия живого существа, что этот мир – его прибежище.
Представление человека таково – что, если я пришел в этот мир и у меня есть желания, то я смогу их удовлетворить. Почему они не удовлетворяются? Почему я плохо себя чувствую? Значит, я что-то не знаю? И человек начинает искать, познавать – что же необходимо понять, познать, чтобы выполнить все свои желания и сразу попадается в ловушку: этот мир не устроен для того, чтобы удовлетворять, выполнять мои желания.
Вектор познания, целевая установка, цели и задачи поставлены неправильно. Этот мир НЕ СОЗДАН для исполнения моих желаний, исследования проигрышны с самого начала, они никуда не приводят. Но если мы хотя бы получаем понимание, что этот внешний мир – это декорации в театре, а мы приходим в театр не затем, чтобы видеть смену декораций, то если мы приходим за этим, нас ждет разочарование. Эти декорации призваны для того, чтобы что-то сказать нам, сказать нечто иное и это повод узнать, понять глубину.
Тело умрет, ребенок должен помнить об этом. Греки желали друг другу помнить о смерти, и ты будешь счастлив! Не для скорби! Как я буду счастлив, если тело мое умрет? Значит не от тела должно придти счастье! А от чего? Зачем мне тело? Мое тело нужно как инструмент, что-то кому-то дать, принести пользу, оно вообще не для меня создано, и вообще – это не мой инструмент! Тело не мое и создано не для меня!
Счастье нужно ждать из другого места. Человек – душа, потребность счастья исходит от Души, она внутри тела.
Если тело работает по предназначению, душа будет счастлива.
Человек учится, как правильно занимать свои чувства в соответствии со своей предрасположенностью. Когда знания попадают в правильно подготовленную почву, когда мотивация правильная, то все эти знания как инструкция – как занять свое тело, не забывая о душе. Тело надо занять, но чтобы я был счастлив – надо подумать о душе. Душе нужна пища, это происходит параллельно.
Человек получает понимание о природе, как о некоем механизме, который работает временно, циклически. Тело должно встроиться и служить этому механизму, а я при этом должен быть счастлив, получая духовную пищу.
Чтобы понять, что такое духовная пища, ребенку дают звук. Он чувствует, что этот звук дает ощущения, они не материальны, хотя входят через материальное ухо, он наполняет душу. Он понимает, что дух – это то, что звучит, как минмиум.
Духовное знание, духовная энергия – это то, что надо принять на слух, на звук, и счастье – это, что придет на звук. Душе дается пища в форме звука, и она наполняется счастьем.
Вот истинное знание.
Я должен получить знание:
О том, как занять свое тело
О том, как получать знание как духовную пищу – через звук повторением трансцендентного звука
Величайшее могущество звука, сила звука, особенно если этот звук представляет собой личностный аспект Абсолюта, если это имя Верховной Личности бога – он обладает безграничным могуществом.
Звук Святого Имени может создавать Вселенную, разрушать Вселенную, это высшая воля – причина всех причин – сарва карана каранам.
Тот, кто получает знание через Святое Имя, самый удачливый человек. Высшее знание не в том, чтобы получить просто звук, а получить звук Святого имени. И когда это знание дается, когда получен доступ к Святому Имени через цепь ученической преемственности осознавших могущество Святого Имени личностей, то считается, что человек получает самое высшее знание. Оно удаляет все невежество, все последствия греховных поступков, что-то вроде амнистии. Если мы услышали Святое Имя как ребенок – без претензий, без ожидания, без оскорблений, то сразу же все материальное существование уничтожается, уничтожается наша привязанность к материальному миру.
Человек, услышавший Святое Имя, достигает освобождения, он может выбирать между материальным или духовным миром.
Таково могущество высшего знания.
Калпы – это циклы вселенского воплощения – реинкарнации. Тело Брамы состоит их чистого разума и под его руководством работает Вселенная, наше тело, органы, ум….
Мы приближаемся к правильному восприятию той конкретной жизни, в которую мы попали не по своей воле, мы даже не сами придумали 8-е марта, мы вообще ничего не придумали сами, все это создано Верховной Личностью Бога и Его представителями, Брахмой. Мы оказались в границах этого: есть праздники, которые не мы придумали…есть люди, которых мы не выбираем…есть труд, который нас заставляют совершать, который мы тоже не выбирали… И все это создано для нашего блага, чтобы мы были счастливы. А мы не очень-то хотим все это видеть… Противоречие – есть праздник, надо поздравить, а видеть тех, кого надо поздравить не очень-то и хочется.
Мир создан для нас, а жить в нем не хочется.
Почему?
Потому что нет знания, которое дает нам Брахма.
Мы не видим, что это временная ситуация, временные живые существа, которым МЫ ДОЛЖНЫ ЧТО-ТО ДАТЬ.
Ложные ожидания не оправдываются, мы уже отвергаем друг друга – это невежество. Мы вынуждены видеть, что эти люди, с которыми я буду вместе и дарить друг другу счастье – ложные ожидания. Хотя эти вещи могут быть абстрактными, они могу быть очень практичными, потому что они позволяют нам сменить позицию восприятия этого мира и действительно стать счастливыми уже от того, что у нас есть уже сегодня без всяких усилий, которое пришло к нам само собой, а точнее по милости высших сил, Брахмы. То есть просто получив знание от Брахмы из Шримад Бхагаватам, мы можем подарить цветы женщинам, которых создал Брахма.
Мы можем быть счастливыми только духовным счастьем. Душа соткана из любви. Невежество не позволяет душе выразить свою любовь.
Если мы в знании, то душа выражает свою любовь по отношению ко всем.
Женщины ждут свою любовь, чем более бескорыстно мужчина относится к женщине, тем больше она проявляется и женщина счастлива и ничего не требует.
За каждым сильным мужчиной стоит неудовлетворенная женщина, которая хочет любви от всего мира, но делает это через определенного мужчину. Кто-то не дает ей этой любви, поэтому она ее требует по праву. У мужчины нет права требовать любовь, у женщины – есть. У женщины есть право требовать любовь. Если мужчины не дают чистой любви женщинам, то женщины не дают мужчинам жить: это будет революция за революцией. Революции создают женщины. По милости святого писания – Шримад Бхагаватам – мы можем очистить свою любовь благодаря этому знанию и уметь проявлять ее в повседневной жизни.
Вот для этого создан этот временный мир. Мы понимаем, когда нас окружающие нас вещи имеют временный характер, на самом деле нам проще проявлять любовь.
Вот зачем этот мир временный, вот зачем он не дает привязаться к фиксированным формам. Привязанность рождает обратный эффект.
Если появляется какая-то внешняя стабильность материальная, нам кажется, что это надолго. Это заставляет нас использовать это для себя, ограничивая свою любовь. Если понимаем, что это временно, мы не привязываемся, и поэтому наша любовь освобождается, так проще жить и действовать на платформе бескорыстной любви. Как только мы забыли о временности, так сразу привязываемся, становимся эгоистами. Это значит его любовь переносится на временные вещи – на мое тело, на мой ум…. Любви нет, одни претензии…
Когда временность помнится, то человек понимает, что нет смысла привязываться к временным вещам, они просто повод, чтобы выражать свою любовь.
Любовь, выраженная с помощью цветка – вот ценность, она должна быть вечной.