Академик

15-09-2021, 01:05, Комментариев: 0, Просмотров: 408, Категория Информация


Рынок готовых блюд: стремительное развитие


Российский рынок готовых блюд за последние годы показывает только подъем. За прошлый год было произведено 135 700,3 тонн продукции, что на 1,5% больше, чем за 2019 год.

Веяние времени

Судя по анализу рынка готовых блюд по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/3355-rynok-gotovyh-bljud-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html, такую тенденцию к росту во многом связывают с периодом пандемии, когда потребители не могли насладиться готовыми блюдами в общепите, а рестораторы и владельцы кафе терпели убытки.

Сейчас уже существует целая сеть точек здорового питания с едой на вынос - Level Kitchen, Grow Food, justfood.pro. Многие ритейлеры скупили стартапы и объединились с рестораторами для достижения общей цели. Так и проявился проект dark store.

Второй по значимости проект dark kitchen предполагает создание кухни для заказов только на вынос. Это практикуют крупнейшие сети общественного питания. Среди них ВкусЛаб, Кухня на районе, FoodBand, McDonald’s, Кофемания.

При этом доставка еды работает по многим направлениям:

  1. Доставка продуктов из интернет – магазинов и супермаркетов – Перекресток, Пятерочка, Сбермаркет.
  2. Доставка готовой еды из ресторанов и кафе.
  3. Наборы с продуктами и рецептами для самостоятельного приготовления – Ужин дома, Элементари, Шефмаркет.
  4. Приготовление и доставка еды из заведений – Варламов есть, Много лосося, Кухня на районе.
  5. Еда по определенному меню на сутки – М – фуд, Гроуфут, Бифит.
  6. Готовая еда из залов ресторанов и кафе – Доминос, Додо пицца, Суши вок.

Доставка еды осуществляется, как самими заведениями, так и специальными сервисами - маркетплейсами. Лидирующие позиции в этом вопросе занимают Санкт – Петербург и Москва.

Основная доля производства, как показывает обзор рынка готовых блюд в России, сосредоточена в Центральном Федеральном округе с объемом в 55%.

Крупнейшими игроками в данном секторе выступают:

  1. Delivery Club – 20%.
  2. ЯндексЕДА – 12%.
  3. ДоДо Пицца – 8%.
  4. McDonalds – 9%.
  5. KFC – 5%.
  6. Burger King – 4%.
  7. Grow Food.
  8. ЯндексЛавка.
  9. Утконос.
  10. Самокат.

Как показывает исследование рынка готовых блюд в РФ, основная доля продаж принадлежит ООО Морозко, ЗАО Талосто, ОАО Останкинский МПК. При этом крупными брендами считаются 4 СЕЗОНА, МОРОЗКО, САМ САМЫЧ, ОСТАНКИНО, МИРИТАЛЬ.

А что дальше

Примечательно, что эти два проекта по доставке еды набрали обороты по нескольким причинам: безопасность, автоматизация процесса, упрощение доставки, бесконтактные технологии.

По прогнозам участников рынка проект dark kitchen или рынок готовых блюд продолжит свое развитие, и к 2023 году достигнет 800,3 тысячи тонн.

Источник: alto-group.ru


Похожие статьи:

Что нужно для того, чтобы

Сочная шаурма: полезный

Модульные диваны

Комментарии