Инновационные процессы в образовании
Сфера обучения и образования достаточно сильно подвержена изменениям. Новаторство и традиции являются двумя сторонами развития культуры, образования, общества. Инновационный процесс предполагает комплексную деятельность, направленную на создание, освоение, использование и распространение новшеств. Инновационный процесс в сфере образования связан с обновлением и изменением концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания.
Чтобы понимать сущность инновационных процессов в образовании, необходимо обратиться к двум важнейшим проблемам педагогики — проблеме изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблеме внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику.
Большую важность представляет управленческая деятельность по созданию, освоению и использованию новшеств в педагогике.
Инновации в образовании связаны с процессом совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность представляет собой один из значимых компонентов образовательной деятельности каждого без исключения учебного заведения. Инновационная деятельность выступает в качестве основы для создания конкурентоспособности определенного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, кроме того, она выполняет функцию направления профессионального роста педагога, содействует его творческому поиску, личностному росту учащихся.
По этой причине можно говорить о неразрывной связи инновационной деятельности с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников.
На сегодняшний день все образовательные структуры нуждаются в инновационных процессах. Инновационные процессы проявляют свой потенциал в новых типах образовательных учреждений, системах управления, новых технологиях и методиках обучения. Образование в Чехии