Вертолет Ми-10, описание
Вертолет Ми-10
Ми-10 был впервые продемонстрирован публично в июле 1961 года. По сути, нужно признать, что это глубокая модернизация вертолета Ми-6, с поставленной целью – работать в качестве летающего подъемного крана. У этих двух вертолетов одна и та же
Силовая установка и система управления ротором.
Фюзеляж был перепроектирован таким образом, что внутреннее пространство стало меньше, но появилась возможность перевозить грузы под днищем вертолета на специальных устройствах.
Шасси высокие, 4 точки опоры, под днищем вертолета спокойно проезжает городской автобус.
Экипаж 3 человека, дополнительно в салоне вертолета можно перевезти до 28 человек.
Специальные колесные платформы были разработаны, так что бы между ними помещался груз, и они же являются боковым креплением. Под днищем вертолета можно перевозить колесную технику, готовые жилые модули или специальную грузовую платформу.
В марте 1966 СССР впервые показал Ми-10K, - измененную версию с намного более коротким шасси и с экипажем 2 человека, один из которых находится внизу кабины под носом, он может контролировать груз во время погрузки и в полете.
Всего произведено 55 вертолетов, их производство закончилось в 1971 году, но было возобновлено в 1977, однако нет данных о количестве выпущенных машин.
Технические характеристики вертолета Ми-10:
Ми-10 был впервые продемонстрирован публично в июле 1961 года. По сути, нужно признать, что это глубокая модернизация вертолета Ми-6, с поставленной целью – работать в качестве летающего подъемного крана. У этих двух вертолетов одна и та же
Силовая установка и система управления ротором.
Фюзеляж был перепроектирован таким образом, что внутреннее пространство стало меньше, но появилась возможность перевозить грузы под днищем вертолета на специальных устройствах.
Шасси высокие, 4 точки опоры, под днищем вертолета спокойно проезжает городской автобус.
Экипаж 3 человека, дополнительно в салоне вертолета можно перевезти до 28 человек.
Специальные колесные платформы были разработаны, так что бы между ними помещался груз, и они же являются боковым креплением. Под днищем вертолета можно перевозить колесную технику, готовые жилые модули или специальную грузовую платформу.
Ми-10К
В марте 1966 СССР впервые показал Ми-10K, - измененную версию с намного более коротким шасси и с экипажем 2 человека, один из которых находится внизу кабины под носом, он может контролировать груз во время погрузки и в полете.
Всего произведено 55 вертолетов, их производство закончилось в 1971 году, но было возобновлено в 1977, однако нет данных о количестве выпущенных машин.
Технические характеристики вертолета Ми-10:
Параметр | Показатель |
Экипаж |
3 человека (в Ми-10К 2 человека) |
Двигатели |
2 турбинных двигателя Д-25В |
Мощность двигателя |
5428 л.с. 4048 кВт (каждого) |
Крейсерская скорость |
202 км/час |
Практический потолок |
3000 метров |
Дальность полета |
250 км |
Перегоночная дальность полета |
695 км |
Пустой вес |
24 680 кг |
Максимальный взлетный вес |
38 000 кг |
Количество лопастей |
5 несущий винт, 4 винт поворота |
Диаметр главного винта |
35 метров |
Диаметр хвостового винта |
6,3 метра |
Длинна фюзеляжа |
32,9 метра |
Длинна вертолета |
41,89 метра |
Высота |
7,8 метра |